Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией

Наталья Осягина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией

Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

- Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц. - Развивать мыслительную и речевую активность детей.

-Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле

- Развивать двигательную активность детей

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы, проталины.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

-Чтение стихотворения Плещеева о весне.

-Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о весне и первых цветах.

-Дидактические игры «Когда это бывает».

Материалы и оборудование:

-презентация «Времена года: Весна- красна.

-Картинки с изображением ранней весны (Тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, проталины)

-Картинки весенних первоцветов (Подснежники, мать и мачеха)

-Сюжетные картинки о весне

Методы и приемы:

-практические: дидактические игры, физминутка.

-наглядные: демонстрация картинок

-словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения

Ход занятия: 1 слайд

Воспитатель: читает стих Плещеева о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: показывает презентацию о ранней весне. 2 слайд. Дети как вы думаете какое время года изображено? Почему вы так решили? (Ответы детей: На картинке тает снег, бегут ручьи, в лесу появились первые цветы, солнце ярче светит)

Воспитатель: Все правильно, это ранняя весна и я предлагаю нам с вами сделать дыхательную гимнастику. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза) Все представили? Теперь открывайте глазки. Что же происходит весной. Дети.: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.

Воспитатель:

3 слайд

Какие сосульки весной?

Дети.: Длинные, блестящие, скользкие, тающие.

Воспитатель. Какой снег весной?

Дети. Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.

Воспитатель: А когда тает снег и начинают бежать ручьи, тогда что происходит на речки о на озерах? Дети: Речка разливается и быстро течет! Воспитатель:

4 слайд

И это называется Половодьем и когда трогается лед на реке то это – ледоход! Воспитатель: Снег растает, и что мы увидим?

Дети: Землю.

Воспитатель.:

5 слайд Что первое появляется на земле?

Дети.: Это появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава).

Воспитатель: А теперь настало время подвигаться! Посмотрите сколько у нас здесь кругов. Каждому по одному.

Сейчас дети мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки.

Физминутка: (Включается запись приятной, легкой музыки)

Мы сидим в земле как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны)

А вечер настанет, мы уснем (дети снова приседают) 3р.

Воспитатель.: А теперь настало время загадок:

Первый вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети.: Подснежник!

Воспитатель.: Молодцы ребята! А вы знаете, что подснежники занесены в красную книгу, это исчезающий вид цветов, поэтому их необходимо беречь и не рвать! А следующую загадку отгадаете?

Появись на пригорке желтенькие точки, они солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Дети.: Мать и мачеха.

Воспитатель. А знаете ли вы почему этот цветок называется мать и мачеха? Тогда слушайте внимательно: Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая. Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Этот цветок растёт вдоль дорог и возле воды. Это лекарственное растение. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а зимой заботится о нашем здоровье.

– На какой цветок похожий на цветы мать-и-мачехи?

– Правильно, этот цветок похож на одуванчик. Воспитатель: 6 слайд: Пришла весна пробуждения! 7 слайд А что происходит с деревьями ранней весной?

Дети.: На ветках деревьев набухают почки,

Воспитатель. Молодцы, действительно природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются детеныши.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про ручеек, какой он?

Дети: Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.

Давайте с вами поиграем и превратим наши пальчики в ручеек!

Пальчиковая гимнастика «Ручеёк:

Солнце ласково смеется, Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Воспитатель: Какие красивые у нас с вами получились ручейки.

Подведение итогов:

Воспитатель.:Что происходит с деревьями ранней весной?

Дети: На ветках деревьев набухают почки,

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Воспитатель: А что происходит с деревьями ранней весной?

Дети: На ветках деревьев набухают почки,

Воспитатель: О каких. цветах мы сегодня говорили?

Дети: Подснежники и мать и мачеха.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда занесены подснежники?

Дети: В красную книгу, их рвать нельзя.

Воспитатель: Какие вы все сегодня молодцы! Я вами очень довольна. Не забудьте дома рассказать обо всем родителям, вдруг они чего-то забыли!

Прикреплённые файлы:

vesna-prezentacija_g7ap2.pptx | 2551,95 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке»Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке» Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Автор занятия: Петрова О. А. воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Масленица. План-конспект фольклорного праздника «Открывай ворота — идет красавица Весна!» для старшей и подготовительной группМасленица. План-конспект фольклорного праздника «Открывай ворота — идет красавица Весна!» для старшей и подготовительной групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» План-конспект фольклорного праздника «Открывай ворота – идет Красавица.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов "Весна идет, весне дорогу!" с детьми старшего дошкольного возраста Цель : Закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...