Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО

Ольга Бакулина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности по формированию лексико – грамматических конструкций с использованием элементов песочной анимации «В гостях у сказки"

Цель:

Формирование лексико – грамматических конструкций

Задачи.

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать знания и представления об окружающем мире;

2. Расширить, уточнять и активизировать словарь детей за счет новых слов существительных, глаголов, прилагательных, наречий;

3. Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы на заданную тему, опираясь на схемы;

4. Учить детей снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения с использованием пескотерапии;

5. Развитие имитационных движений (подражание животным);

Коррекционные:

1. Развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, процессы синтеза и анализа;

2. Развивать чувство ритма;

3. Формировать эмоциональную сферу;

4. Развивать речь, наблюдательность;

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к совместной деятельности педагогов с детьми;

2. Формирование положительное отношение к совместной деятельности;

3. Воспитывать наблюдательность и активность в ходе совместной деятельности;

4. Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам;

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;

2. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию;

3. При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

4. Развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы:

Объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий.

Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.

Средства обучения:

1. Оборудование:

Водонепроницаемый деревянный ящик.

Песок желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, просеянный, промытый и обеззараженный.

Стулья на каждого ребенка;

Магнитофон с аудиозаписью П. И. Чайковского "Осенняя песня" (Времена года)

2. Наглядный материал:

Деревянные персонажи сказки В. Сутеева «Под грибом»: муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка, лиса, лягушка.

Гриб из дерева 3 размеров (маленький, средний, большой);

3. Раздаточный материал:

Емкость с водой для мытья рук, фартуки и колпаки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о том, что песок – неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком;

Поделки из песка,

Пальчиковые игры,

Игры с песком и водой.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.

Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:

«Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!»

Воспитатель снимает ткань с песочного листа и говорит:

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают, мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое.

Воспитатель:

- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.

Зайчик:

- Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Воспитатель:

- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Воспитатель проводит игру с песком «Здравствуй, песок!»

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку «Под грибком» и разыграем ее в нашей удивительной, сказочной, Песочной стране.

Пересказ детьми сказки В. Сутеева «Под грибом». В ходе пересказа дети совместно с учителем-дефектологом выполняют упражнения на поверхности песка. Игра, сопровождается текстом.

«Идет сильный дождь» - Дети медленно, а затем быстро сыпят песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

«Муравей бежит», «Мокрая бабочка ползет» - Дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются».

«Мышка бежит», «Лиса бежит» - Дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Зайчик скачет», «Воробей скачет» - Кончиками пальцев ребята ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Солнышко выглянуло» - Дети рисуют на песке фигуру круглой формы.

Динамическая пауза.

– Давайте превратимся в лесных зверей!

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

и как серый волк-волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Рефлексия занятия.

Воспитатель:

- Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Какую сказку мы с вами сегодня вспоминали и разыгрывали?

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

- Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Отчет о мероприятиях проводимых для более легкой адаптации вновь пришедших детей в МДОУ №9. Прием детей в ДОУ осуществлялся с июня и продолжается до настоящего момента. Всего нуждались в процессе адаптации 37 детей, из них: •.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...