МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО

Ольга Бакулина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности по формированию лексико – грамматических конструкций с использованием элементов песочной анимации «В гостях у сказки"

Цель:

Формирование лексико – грамматических конструкций

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО» размещена в разделах

1. Расширить и систематизировать знания и представления об окружающем мире;

2. Расширить, уточнять и активизировать словарь детей за счет новых слов существительных, глаголов, прилагательных, наречий;

3. Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы на заданную тему, опираясь на схемы;

4. Учить детей снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения с использованием пескотерапии;

5. Развитие имитационных движений (подражание животным);

Коррекционные:

1. Развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, процессы синтеза и анализа;

2. Развивать чувство ритма;

3. Формировать эмоциональную сферу;

4. Развивать речь, наблюдательность;

Воспитательные :

1. Воспитание интереса к совместной деятельности педагогов с детьми;

2. Формирование положительное отношение к совместной деятельности;

3. Воспитывать наблюдательность и активность в ходе совместной деятельности;

4. Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам;

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;

2. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию;

3. При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

4. Развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы:

Объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий.

Форма организации деятельности : подгрупповая и индивидуальная.

Средства обучения:

1. Оборудование:

Водонепроницаемый деревянный ящик.

Песок желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, просеянный, промытый и обеззараженный.

Стулья на каждого ребенка;

Магнитофон с аудиозаписью П. И. Чайковского "Осенняя песня" (Времена года)

2. Наглядный материал:

Деревянные персонажи сказки В. Сутеева «Под грибом» : муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка, лиса, лягушка.

Гриб из дерева 3 размеров (маленький, средний, большой);

3. Раздаточный материал:

Емкость с водой для мытья рук, фартуки и колпаки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о том, что песок – неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком;

Поделки из песка,

Пальчиковые игры,

Игры с песком и водой.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».

Воспитатель :

- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.

Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:

«Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!»

Воспитатель снимает ткань с песочного листа и говорит:

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают, мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое.

Воспитатель :

- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.

Зайчик:

- Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Воспитатель :

- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Воспитатель :

- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Воспитатель проводит игру с песком «Здравствуй, песок!»

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель :

Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку «Под грибком» и разыграем ее в нашей удивительной, сказочной, Песочной стране.

Пересказ детьми сказки В. Сутеева «Под грибом». В ходе пересказа дети совместно с учителем-дефектологом выполняют упражнения на поверхности песка. Игра, сопровождается текстом.

«Идет сильный дождь» - Дети медленно, а затем быстро сыпят песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

«Муравей бежит», «Мокрая бабочка ползет» - Дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются».

«Мышка бежит», «Лиса бежит» - Дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Зайчик скачет», «Воробей скачет» - Кончиками пальцев ребята ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Солнышко выглянуло» - Дети рисуют на песке фигуру круглой формы.

Динамическая пауза.

– Давайте превратимся в лесных зверей!

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

и как серый волк-волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Рефлексия занятия.

Воспитатель :

- Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Какую сказку мы с вами сегодня вспоминали и разыгрывали?

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

- Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Отчет о мероприятиях проводимых для более легкой адаптации вновь пришедших детей в МДОУ №9. Прием детей в ДОУ осуществлялся с июня и продолжается до настоящего момента. Всего нуждались в процессе адаптации 37 детей, из них: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД