Конспект занятия для детей второй младшей группы «Научим Мишутку кушать правильно»

Ширяева Светлана
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Научим Мишутку кушать правильно»

Цель: первичное формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста при организации приема пищи.

Задачи:

• продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

• создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

• формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Материал: игровой персонаж Мишка, набор карточек с дидактическими играми, салфетка- «Умная салфеточка» для сервировки стола, набор детской игровой посуды.

Ход занятия:

Дети возвращаются с прогулки.

Воспитатель проводит беседу:

- Ребята, сегодня мы свами на прогулке были маленькими поварами,пекли в песочнице пирожки для наших кукол Нины и Маши. .Пирожки по внешнему виду получились очень аппетитные. Вам наверное всем захотелось кушать. Обед совсем уже скоро.

- Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (намыть руки).

(Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.)

-Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

правильное пользование полотенцем.

- Молодцы, ребята!

- Ой, ой! Ребята слышите? К нам в группу кто-то стучится. Сейчас я посмотрю, кто же к нам пожаловал.

(В дверь группы стучится воспитатель в роли Мишки)

-Ух-х-х-! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Миша, здравствуй! А почему ты такой не веселый.

Мишка:

- Я пришел к вам из леса. Совсем недавно проснулся в своей берлоге после зимний спячки,хотел пообедать, но бочонок с медом оказался пустым!

Мишка исполняет песню:

Спят зимой березы, елки,

Снег кругом и лед,

Спят зимою дремлют пчелки

Не приносят мед.

Меда нет, ой-ой-ой

Вот вам и ответ:

Спит зимой медведь в берлоги,

Сосет лапу на обед.

Воспитатель:

- Мишка, не грусти! Ты как раз пришел к нам вовремя! Ребята тоже проголодались и собираемся пообедать. С удовольствием приглашаем тебя на обед.

Мишка:

- Ой, спасибо!

Воспитатель:

-Мишка, а ты знаешь, как правильно вести себя за столом,когда кушаешь

Мишка:

- Конечно! Взять тарелку слизнуть языком и сыт!

Воспитатель:

-Как некрасиво! И не правильно! Постой, это стихотворение не про тебя ли случайно?

(воспитатель читает стихотворение про неряшливого мишку и показывает картинку)

Медвежонок хлеб жевал-

Крошки хлебные ронял,

Говорил с набитым ртом-

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот-

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не заешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом, не спешить. не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

-Ребята, а давайте познакомим мишку с правилами поведения за столом во время обеда.

Дети отвечают поднимая руки:

• спокойно сидеть за столом

• самостоятельно и аккуратно есть

• держать осанку вовремя еды

• не мешать соседу

• держать ложку в правой руке

• брать пищу понемногу

• пользоваться салфеткой.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Найди правильный ответ»

(Воспитатель предлагает рассмотреть детям две картинки на которых изображены мишки. На первой он кушает соблюдая все правила, на второй облизывает тарелку, накрошил на стол, сам испачкался. Детям нужно внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту на которой Мишутка ведет себя правильно (первая).

Дети еще раз для Мишутки повторяют правила поведения за столом вовремя обеда.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А еще мишка у наших ребят есть «Умная салфеточка»(салфетка-алгоритм, где каждый столовый прибор знает свое место (воспитатель предлагает расставить на эту салфетку правильно игровую посудку)

- Ну что, стол для мишутки мы накрыли, а Жанна Васильевна накрыла обед для вас.

кушать вы сегодня будите (воспитатель использует художественное слово)

1. Салат капустный похрустим слегка

В ней витаминов много, много,

Чтоб не болела детвора

Салат нам сделал повар!

2. Бульон куриный с гренками

Такая вкуснота!

Вы кушайте ребятки,

Чтоб съели все до дна!

3. вот и курочка у нас

Тушеная с горошком,

С лучком, с морковкой

И с картошкой – ну просто объеденье!

4. Из яблочек румяных сварили вам компот,

чтоб витамины летние проникли к вам в живот!

(Дети проходят за столы, занимают свои места.)

-Я желаю вам ребята приятного аппетита!

А Мишутка посмотрит, как вы будете кушать. Для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, я приготовила на лучший стол улыбающиеся солнышко.

-Напоминаю о правильномпользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз, ягоды из компота едим чайной ложкой, не забываем пользоваться салфеточкой-вытирать рот.»

(Воспитатель во время приема пищи проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки пользование салфеткой).

-Ребята, наш гость, Мишутка сказал, что ему понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. Он многому у вас научился и Мишутка ему не терпится рассказать лесным жителям какие хорошие, воспитанные ребята в этой группе. Давайте скажем ему до свидания.

По окончанию обеда дети благодарят за обед, принимают гигиенические процедуры, по необходимости.

Воспитатель:

Ставит солнышко на лучшие столы, детей.

- Пришло время готовиться ко сну.

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья» Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях,о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 8 "Звездочка"" города Няндома. Конспект.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для родителей второй младшей группы «Научим ребенка общаться» Консультации для родителей «Научим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться.

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Научим Мишутку кушать правильно»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...