МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «День независимости Республики Казахстан»

Наталья Клиновицка
Конспект занятия для подготовительной группы «День независимости Республики Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»

ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА

Конспект организованной учебной деятельности

для подготовительной группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «День независимости Республики Казахстан»

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „День независимости Республики Казахстан“» размещена в разделах

Составил: воспитатель

Клиновицкая Н. А.

г. Риддер

2015 год

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для подготовительной группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «День независимости Республики Казахстан»

Задачи: Познакомить детей с понятием – независимость, значением праздника – Дня независимости в истории современного Казахстана.

Формировать чёткость и стройность мышления, умение фиксировать существенные признаки и отвлекаться от несущественных при создании модели нового понятия из различных объектов.

Развивать словесно-логическое мышление в процессе пояснения своей точки зрения.

Обогащать активный словарь детей словами: независимость, государственные символы, герб, флаг, гимн, карта, граница, полезные ископаемые, промышленность, культура, природные ресурсы.

Воспитывать любовь и преданность к Родине.

Оборудование: карта РК, аудиозапись гимна РК, ноутбук, условные обозначения полезных ископаемых, портреты поэтов и музыкантов РК; символы независимости для создания модели (демонстрационный и раздаточный материал).

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Предлагает детям послушать гимн РК.

– Скоро мы будем праздновать День Независимости Республики Казахстан.

– А что такое независимость? Как вы понимаете это слово?

Проводит интервью, подводит итог высказываниям детей: «Независимость – это политическая и экономическая самостоятельность, отсутствие подчинённости».

Независимым может быть тот человек, который никому не подчиняется, ни от кого не зависит, свободный. Так же и государство считается независимым, если оно обладает признаками независимости. Стоя слушают гимн РК, садятся.

Отвечают

Одни из них – государственные символы. Назовите их.

Гимн, флаг, герб

Организационно –поисковый

– В каких случаях они используются?

В государственных символах нашей страны: флаге и гербе зашифрована очень полезная и важня информация. Тот, ктопонимает язык символов, может очень многое рассказать о Казахстане.

– Почему флаг Казахстана голубого цвета?

– Правильно, голубой цвет олицеворяет воду, без воды нет жизни на земле; если исчезнет вода, все зелёные степи превратятся в безжижненные пустыни.

– А ещё это цвет неба. Небо – оно как крыша дома, под которой живут миллионы людей, оно одно на всех. И солнце на нашем флаге не случайно – оно даёт жизнь всему на земле. Беркут означает силу, выносливость и мудрость.

– Какие символы мы видим на гербе?

– Конь в степи – первый помощник и друг человека.

– Почему в герб включено изображение шанырака?

– Шанырак объединяет людей в большой общий дом – Республику Казахстан.

– У каждого человека есть путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого её гражданина.

Республика Казахстан – это демократическое государство с президентской формой правления.

– Как зовут главу нашего государства?

– Как называется наша столица?

– В столице находится правительство, которое помогает президенту управлять страной.

Показывает на экране изображение флага и герба; подвидит итог: государственные символы, президент, правительство – политическая независимость.

Это цвет воды и цвет неба

На гербе изображены два сказочных тулпара.

Это символ объединения.

Нурсултан Абиевич Назарбаев

Астана

Организационно –поисковый

Физминутка «Юрта»

– Наша республика очень большая и очень богатая.

– Чем богата Республика Казахстан?

– Назовите природные богатства.

Демонстрирует карту с условными обозначениями полезных ископаемых, предлагает детям поместить на свои мольберты модели «полезные ископаемые» и «природные ресурсы».

– Полезные ископаемые и природные ресурсы необходимо где-то перерабатывать. Поэтому независимому государству необходимы промышленные предприятия.

– Какие промышленные предприятия вы знаете?

Дополняет ответы детей: леспромхоз, швейные и обувные фабрики, машиностроительные заводы, предприятия пищевой промышленности.

– После тяжёлой работы необходим отдых. Отдохнуть можно, наслаждаясь произведениями культуры и искусства: театр, музыка, литература, декоративно-прикладное творчество, танец.

– У всех народов Казахстана очень самобытная и интересная культура. С некоторыми образцами вы уже знакомы и постепенно познакомитесь ещё со многими яркими её представителями.

– Что необходимо, чтобы всё это сохранить?

Казахи издавна были очень мужественными войнами, которые защищали свою Родину от врагов.

Размышляют.

Полезные ископаемые, лесы, звери, реки и озёра богатые рыбой.

Выполняют задание

Заводы, фабрики

Армия.

И независимое государство должно обладать армией, которая охраняет покой своих граждан (на экране появляется символ «армия»).

– На экране вы видите все символы независимости – у нас получилась «Модель независимого государства».

Дидактическая игра «Символы независимости»

Выбирают символы независимости и помещают их в обруч

Рефлексивно – корригирующий

– Модель чего мы создали?

– Что означает каждый элемент модели?

– Что нового вы узнали сегодня?

Ожидаемый результат:

Знать: признаки независимого государства;

Иметь: представления о новом понятии – «независимость»;

Уметь: анализировать предложенный материал, самостоятельно составлять модель.

Публикации по теме:

Чтение рассказа Г. Цыферова «Казахстан», стихотворения Ж. Жабаева «Казахстан». Цели: Познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева, творчеством писателя Г. Цыферова. Формировать у детей интерес к произведениям.

Фоторепортаж праздника «День независимости России и День города — 12 июня»Фоторепортаж праздника «День независимости России и День города — 12 июня» .

Конспект занятия по аппликации для 2 мл. группы «Флаг Республики Мордовия» Цель: Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом Республики Мордовии,цветом и расположением его полос.

Конспект занятия «День Республики»Конспект занятия «День Республики» b]День Республики[/b] Цель: Закрепить знания о родной республике Башкортостан. Расширять представление о труде людей, о природных богатствах.

Праздник «День независимости Республики Казахстан» Праздник. «День независимости РК» Цель: - Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма. - Развивать речь, коммуникативные.

Праздник «День Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Организация досуга старших дошкольников в рамках празднования государственных праздников. Задачи: - Закрепить и расширить знания.

Праздник ко Дню независимости России. (Сценарий для подготовительной группы)Праздник ко Дню независимости России. (Сценарий для подготовительной группы) Праздник ко дню независимости России. (Сценарий для детей подготовительной группы) Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ребята, мы живём.

Сценарий праздника, посвященного Дню независимости Республики Казахстан «Наша Родина — Казахстан»Сценарий праздника, посвященного Дню независимости Республики Казахстан «Наша Родина — Казахстан» (Дети с флажками под музыку заходят в зал) Ведущий: Наши знания – Независимость Наша цель – мир и благоденствие В этом мире есть лишь.

Занятие для старших возрастных групп «ДӘСТҮР», посвященное 20-летию независимости Республики Казахстан Занятие на тему «Дстур», посвященное 20-летию Независимости Республики. Тематика дня: День единства и преемственности поколений.

Занятие «Алтын тенге» посвященное 20-летию Независимости Республики Казахстан Занятие на тему «Алтын тенге» посвященное 20-летию Независимости Республики Казахстан. Подготовила: У. М. Кенжебекова, психолог д/сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «День независимости Республики Казахстан»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 11:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «День независимости Республики Казахстан»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клиновицка (УИ 1077255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД