Наталья Клиновицка
Конспект занятия для подготовительной группы «День независимости Республики Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»
ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «День независимости Республики Казахстан»
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „День независимости Республики Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Составил: воспитатель
Клиновицкая Н. А.
г. Риддер
2015 год
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «День независимости Республики Казахстан»
Задачи: Познакомить детей с понятием – независимость, значением праздника – Дня независимости в истории современного Казахстана.
Формировать чёткость и стройность мышления, умение фиксировать существенные признаки и отвлекаться от несущественных при создании модели нового понятия из различных объектов.
Развивать словесно-логическое мышление в процессе пояснения своей точки зрения.
Обогащать активный словарь детей словами: независимость, государственные символы, герб, флаг, гимн, карта, граница, полезные ископаемые, промышленность, культура, природные ресурсы.
Воспитывать любовь и преданность к Родине.
Оборудование: карта РК, аудиозапись гимна РК, ноутбук, условные обозначения полезных ископаемых, портреты поэтов и музыкантов РК; символы независимости для создания модели (демонстрационный и раздаточный материал).
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Предлагает детям послушать гимн РК.
– Скоро мы будем праздновать День Независимости Республики Казахстан.
– А что такое независимость? Как вы понимаете это слово?
Проводит интервью, подводит итог высказываниям детей: «Независимость – это политическая и экономическая самостоятельность, отсутствие подчинённости».
– Независимым может быть тот человек, который никому не подчиняется, ни от кого не зависит, свободный. Так же и государство считается независимым, если оно обладает признаками независимости. Стоя слушают гимн РК, садятся.
Отвечают
Одни из них – государственные символы. Назовите их.
Гимн, флаг, герб
Организационно –поисковый
– В каких случаях они используются?
– В государственных символах нашей страны: флаге и гербе зашифрована очень полезная и важня информация. Тот, ктопонимает язык символов, может очень многое рассказать о Казахстане.
– Почему флаг Казахстана голубого цвета?
– Правильно, голубой цвет олицеворяет воду, без воды нет жизни на земле; если исчезнет вода, все зелёные степи превратятся в безжижненные пустыни.
– А ещё это цвет неба. Небо – оно как крыша дома, под которой живут миллионы людей, оно одно на всех. И солнце на нашем флаге не случайно – оно даёт жизнь всему на земле. Беркут означает силу, выносливость и мудрость.
– Какие символы мы видим на гербе?
– Конь в степи – первый помощник и друг человека.
– Почему в герб включено изображение шанырака?
– Шанырак объединяет людей в большой общий дом – Республику Казахстан.
– У каждого человека есть путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого её гражданина.
– Республика Казахстан – это демократическое государство с президентской формой правления.
– Как зовут главу нашего государства?
– Как называется наша столица?
– В столице находится правительство, которое помогает президенту управлять страной.
Показывает на экране изображение флага и герба; подвидит итог: государственные символы, президент, правительство – политическая независимость.
Это цвет воды и цвет неба
На гербе изображены два сказочных тулпара.
Это символ объединения.
Нурсултан Абиевич Назарбаев
Астана
Организационно –поисковый
Физминутка «Юрта»
– Наша республика очень большая и очень богатая.
– Чем богата Республика Казахстан?
– Назовите природные богатства.
Демонстрирует карту с условными обозначениями полезных ископаемых, предлагает детям поместить на свои мольберты модели «полезные ископаемые» и «природные ресурсы».
– Полезные ископаемые и природные ресурсы необходимо где-то перерабатывать. Поэтому независимому государству необходимы промышленные предприятия.
– Какие промышленные предприятия вы знаете?
Дополняет ответы детей: леспромхоз, швейные и обувные фабрики, машиностроительные заводы, предприятия пищевой промышленности.
– После тяжёлой работы необходим отдых. Отдохнуть можно, наслаждаясь произведениями культуры и искусства: театр, музыка, литература, декоративно-прикладное творчество, танец.
– У всех народов Казахстана очень самобытная и интересная культура. С некоторыми образцами вы уже знакомы и постепенно познакомитесь ещё со многими яркими её представителями.
– Что необходимо, чтобы всё это сохранить?
– Казахи издавна были очень мужественными войнами, которые защищали свою Родину от врагов.
Размышляют.
Полезные ископаемые, лесы, звери, реки и озёра богатые рыбой.
Выполняют задание
Заводы, фабрики
Армия.
И независимое государство должно обладать армией, которая охраняет покой своих граждан (на экране появляется символ «армия»).
– На экране вы видите все символы независимости – у нас получилась «Модель независимого государства».
Дидактическая игра «Символы независимости»
Выбирают символы независимости и помещают их в обруч
Рефлексивно – корригирующий
– Модель чего мы создали?
– Что означает каждый элемент модели?
– Что нового вы узнали сегодня?
Ожидаемый результат:
Знать: признаки независимого государства;
Иметь: представления о новом понятии – «независимость»;
Уметь: анализировать предложенный материал, самостоятельно составлять модель.