Лучший педагог года

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря»

Шарапова Алена
Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Подготовительная группа

Тема: «Ажурная закладка для букваря»

Подготовила : Шарапова А. С.

Цель: Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции.

Задачи:

Обучающая задача:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему „Ажурная закладка для букваря“» размещена в разделах

- учить передавать в аппликации особенности учебной деятельности.

Развивающая задача:

- продолжать формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и цветной бумагой;

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная задача:

- воспитать у детей чувство тяги к учебе;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка.

1. Организационный момент с сюрпризом.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Мальвина. (Картинка Мальвины.) Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Заранее приготовленная воспитателем, как пример аппликации.)

2. Мотивационная игра «Отгадай что это?».

Я-подсказка и шпаргалка,

Но учитель только рад.

Если в книжке для порядка

Поселилась я-(Закладка)

Я-красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай-

Где закладка, там читай! (В. Берестов)

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Вы хотите узнать, для чего нужны закладки? Для этого я вам предлагаю послушать историю возникновения закладок. Будем слушать? Вы готовы?

4. Получение нового знания.

Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники (Показ картинки закладки).

—В одной из газет было написано, что в Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах!

— А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)

Ребята, как нужно обращаться с книгами?

Основные правила обращения с книгой:

1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.

2. Нельзя перегибать её.

3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.

4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.

Закладки бывают разные : из бумаги, лент и ткани. (Картинки).

— Ребята, а ещё мне Мальвина сказала, что, у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.

— Как вы думаете почему? (потому что у него нет закладок в книгах) А давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам веселей работалось, сделаем зарядку.

5. Физкультминутка.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

6. Самостоятельное применение нового знания.

Ребята, для того, чтобы не помять Буратино книгу, чем мы можем ему помочь? Правильно, изготовить для него закладки и передать их Мальвине, чтобы она передала их Буратино. Будем помогать Буратино?

Объяснение: берем полоску бумаги, складываем её пополам по длине и вырезаем на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.

Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке : прямая линия (дорога, волнистая линия (вода, зигзаг (молния, треугольник (стрела, ряд треугольников (коса). Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две - три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)

После того как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, что бы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.

6. Итог занятия. Рефлексия.

—Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?

— Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки? Если вам занятие понравилось, то поднимите желтую карточку, если были затруднения красную, если не понравилось занятия синюю.

Публикации по теме:

«Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Канаш Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу» «Художественное творчество» (аппликация) Подготовительная группа №1 (5–6 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по коллективной аппликации для средней группы на тему «Ваза с фруктами» Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика». Программное содержание: Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по аппликации «Могучий дуб» для детей подготовительной к школе группы Цель: Закрепление умений детей создавать коллективными усилиями не сложную композицию. Развитие чувства коллективизма. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей старшей группы Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группыКонспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы 1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по разделу «Рисование» на тему «Городецкие доски» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знания детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами, традициями русского народа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД