Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы

Конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Мебель».

Подготовила : Лобжанидзе Р. Р.

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Мебель“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей работать с бумагой, повторить основные геометрические фигуры, развивать творчество и эстетический вкус

3. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

Развивающие :

1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас;

3. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, бумага разного размера, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Я рада, что у вас прекрасная улыбка и хорошее настроение. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

1. Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки? (Стол)

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

3. Знает весь ваш гардероб,

Вам помочь всегда готов!

Загляни в него скорей,

Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

4. Если хочет Вова спать,

Он приляжет на. (кровать) .

5. На него ты сможешь сесть,

коль к столу позвали есть? (Стул)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Как эти предметы назвать, одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети: Мебельная фабрика.

Воспитатель: Из чего делают мебель? (ИЗ дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа).

Я вам предлагаю сегодня сделать журнальный столик из бумаги.

Посмотрите я вам приготовила разные картинки с журнальными столиками (рассматриваем, обращаем внимание на разновидность узора на столешницах). Но прежде чем мы приступим к изготовлению нашего стола нужно нам размяться.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам

будет мягко спать

(кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул

(к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем по схеме делать журнальный стол.

Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем. Обводим по шаблону круг и вырезаем, это будет что? (столешница).

Затем берем заготовку прямоугольной формы, как вы думаете, какую часть стола мы сделаем из прямоугольника? (ножку).

Ножка у стола из какой геометрической фигуры состоит? (цилиндр). Но чтобы нам его можно было прикрепить к столешнице, нам нужно сделать свами надрезы для склеивания.

Затем делаем из прямоугольника цилиндр и склеиваем.

Столешницу мы раскрасим фломастерами, я предлагаю каждому придумать свой узор на столешнице.

И теперь нам осталось приклеить ножку к столешнице. Вспомним, где должна быть приклеена одна ножка? (посередине). Правильно внимательно расположите ножку и приклейте к столешнице.

3. Итог.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Довольны ли вы своими работами?

Что вам понравилось на занятии?

Анализ детских работ. Ребятки сегодня вы все молодцы,

правильно справились с заданием. У всех получились очень красивые журнальные столы. Отмечаю наиболее аккуратные работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с детьми смешанной группы на тему :Талисман олимпиады - 2022 " Задачи: 1. Расширить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД