МААМ-картинки

Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Самофатова Татьяна Викторовна
Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.

Задачи:

Публикация «Конспект для подготовительной группы „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь.

Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации

Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.

Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, рассаживаемся все на свои стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».

- Сегодня я для вас принесла диск.

- А как вы думаете, что на нем?

- Давайте посмотрим?

- Что же на нем записано?

- Давай те же их отгадаем и узнаем в какую же сказку мы попали?

Я люблю орешки,

И наряд мой прост,

Рыжая шубка

И пушистый хвост

С ветки прыгаю на ветку

По земле гуляю редко.

Дети: Белка

Воспитатель:

Злой и страшный серый зверь

Водится в лесу теперь

Всех зайчат перепугал

Белочек он разогнал

Он и хищный и голодный

Хоть и страшный и проворный

Дети: Волк

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попали в одну из сказок, которую написал Л. Н. Толстой «Белка и волк»

-А сейчас давайте с вами немного отдохнем и вспомним стихотворения про белочку.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовку заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

- Молодцы, а теперь садитесь по удобней.

- Давайте внимательно послушаем сказку (чтение сказки)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить :

- Отпусти меня.

Волк сказал :

- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала :

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Дети: про белку и волка

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка

Воспитатель: Почему волк отпустил белку?

Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы

Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

Дети: Потому что они скачут, резвятся

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Дети: Волку скучно от того что он всегда злой

Словарная работа:

Белка сказала волку : «Тебе злость сердце жжет»

- А чем можно обжечься?

- Кто из вас обжигался? Это больно?

- А когда больно хочется веселиться или плакать?

- Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

- Давайте еще раз я прочитаю вам эту сказку, а вы попробуете ее потом пересказать.

Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ

Воспитатель: Кто же попробует пересказать. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.

Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?

Дети: «Белка и волк» автор- Л. Н Толстой

Воспитатель: Что делала белка?

Дети: Белка прыгала с ветки на ветку

Воспитатель: что делал волк?

Дети: Волк спал

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

Дети: Сказка закончилась тем что что волк отпустил белку.

Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали, давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

В: Молодцы, ребята. Какую сказку мы с вами сейчас рассказывали? Кто написал сказку «Белка и волк»?

- Давайте попробуем рассказать эту сказку по ролям.

- Кто действующие лица в сказке?

- Кто будет белка, волк, а я буду автор

Воспитатель: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?

Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.

Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки, белки веселы, белкам весело.

Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?

Дети: Грустный

Воспитатель: Белки веселятся а волк?

Дети: Грустит

Воспитатель: Белкам весело, а волку?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.

И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

Подберите слова, родственные слову радостный.

Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому, дает образец: «Можно сказать : белки веселятся, а можно сказать, что они. радуются. Можно сказать : им весело или им радостно; они веселы или они радостны; у белок веселье или у белок радость».

Много слов-родственников мы вспомнили. Придумайте предложения с ними.

Дети выполняют.

Игра с мячом «Скажи наоборот». Развитие антонимии.

Мягкий - твёрдый;

Тяжёлый - лёгкий;

Грустный - весёлый;

Громко - тихо;

Горячо - холодно;

Добрый - злой;

Высокий - низкий;

Сильный - слабый;

Толстый - худой;

Новый - старый;

Пустой - полный;

Узкий - широкий;

Шершавый - гладкий;

Глупый - умный;

Больной - здоровый;

Быстро - медленно;

Голодный - сытый;

День - ночь;

Зажечь - потушить;

Забыть - вспомнить;

Закопать - выкопать;

Друг - враг;

Мокрый - сухой;

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.

- Что же больше всего вам понравилось на занятии?

- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?

Прикреплённые файлы:

zanjatie-pr-2_1aogt.pptx | 3118,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст с 5-6 лет) Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» для детей средней группы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: - развивать навык анализа.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин» Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин. Задачи: -Обучать детей составлять пересказ близко к тексту; - закреплять умение.

Презентация «Пересказ рассказа  Льва Николаевича Толстого «Кувшин и галка» Тема:   Пересказ рассказа  Льва Николаевича Толстого «Кувшин и галка». Подготовительная к школе группа. Цель: Формирование навыка  подробного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 12:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД