Екатерина Осипова
Конспект для проведения групповой работы с детьми 2-ой младшей группы. Занятие №7 «Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Уважаемые, коллеги! Я работаю педегогм-психологом в детском саду. Наш садик совсем новый и только начинает свой жизненный путь. Очень сложно начинать с НУЛЯ! За основу своих занятий с детьми я брала программу "Цветик-семицветик" под редакцией Н. Ю. Куражевой, но она расчината в идеале, для группы детей 8-10 человек. А как вы знаете наши групповые занятия посещает большее количество деток. Поэтому я ориентировала свои занятия на группу 15-20 человек во 2-ой младшей группе. И у меня получилось!
Публикация «Конспект для проведения групповой работы с детьми 2-ой младшей группы, Занятие №7 „Гнев“» размещена в разделах
Конспект для проведения групповой работы с детьми 2-ой младшей группы.
Занятие №7 «Гнев»
Цели занятия
1)Знакомство с эмоцией «гнев».
2)Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
3)Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
4)Тренировка мимических навыков
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Приветствуем друг друга кивком головы. (Встаем в круг и учимся здороваться не только с помощью слов, но и с помощью жестов)
2 этап. Мотивационный.
Игра «Найди» (игра на внимание)
Ищем Сердитого гномика в помещении. (Вырезаем из бумаги картинки сердитых гномиков. Развешиваем с помощью скотча на уровне детских глаз на стены, двери, мебель. Задача детей, собрать всех гномиков. Ведущий громко считает принесенных персонажей.)
3 этап. Практический.
Беседа «Я сержусь, когда….»
Обсуждаем, когда мы сердимся.
Упражнение «Гномик»
Когда человек сердится, он что делает? Изображаем злость. Рассматриваем картинки сердитых кисок и собачек (театр «Настроение»). Или используем в работе лото «Путешествие в мир эмоций». Рассматриваем сказочных персонажей, вспоминая из какой они сказки и почему они сердились.
Психогимнастика «Король Боровик»
(двигаемся изображая слова стихотворения)
Шел Король-Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король-Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Минутка отдыха
Садимся на коврик и вспоминаем прошлое занятие. Изображая известные эмоции.
Задание «Больше не сержусь»
Что же мы можем сделать, чтобы избавиться от злости? Я предлагаю несколько способов.
1)«Коробочка злости». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в «коробочку для злинок» и закрываем их там.
2)«Подушка-колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься.
3)«Мешочек для крика». В него можно покричать, когда сердишься или злишься.
Работа за столами
Садимся рисовать цветными карандашами сердитые рожицы.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями.)
Динамическая пауза «Зарядка»
Изображаем слова.
Хомка, хомка, хомячок
(Разводим руки в стороны (маленькая полочка, большая полочка)
Полосатенький бочек,
(Тянемся вверх, встаем на носочки)
Хомка раненько встает
Шейку моет, спинку трет.
(Изображаем как моем шейку и спинку)
Убирает хомка хатку
(Корпус наклоняем вперед, свободными руками машем в стороны)
И выходит на зарядку
(Маршируем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет хомка сильным стать.
(Изображаем силу)
4-й этап. Рефлексивный.
Психомышечная гимнастика.
Встаем в круг. Делаем глубокий вдох и широко улыбаемся. Потом выдыхаем и говорим «У –тю-тю-тю».
Подведение итогов. Прощание.