Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами»

Надежда Север
Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами»

Задачи:

-познакомить детей с воздухом;

-показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения;

-показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке и его можно увидеть;

-закрепить полученные знания путем опытов, проведенных самими детьми;

-учить самостоятельно, делать выводы и умозаключения;

-доставить детям радость от ознакомления с воздухом.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами“» размещена в разделах

-демонстрационный: стеклянная банка (пустая, полиэтиленовый пакет, таз с водой, губка, стакан, салфетка;

-раздаточный: соломинки, кубики, полиэтиленовые пакеты, губки, ватные и воздушные шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Есть невидимка

В дом не просится,

А впереди людей

Бежит торопиться. (воздух)

-Кто догадался, что это? (ответы детей)

-Как ты узнал?

-Почему вы так решили? (добиваться, чтобы дети обосновывали свои ответы)

2. Основная часть:

Показываю детям чистую пустую банку и спрашиваю: «Есть ли в этой банке что-нибудь?». (Нет)

-Это не так. В банке кое-что есть, но вы не смогли этого увидеть.

-Давайте возьмем мешочки и положим в них кубики. Какими стали мешочки? (выпуклыми)

-Правильно, когда в мешочке что-то есть он становиться выпуклым. А теперь выложите кубики и посмотрите, есть ли в пакетах что-нибудь? (нет)

- Давайте скрутим пакеты со стороны отверстия. Они вздуваются, значит, становятся выпуклыми, значит, в них что-то есть? Что же в них находится? (воздух)

-Да, ребята, это воздух. Воздух находиться везде : в пакетах, в банке, в стакане, в комнате. Хотя воздух и невидим, но он находиться везде и иногда его можно увидеть.

Беру стакан с пластилином на дне, прикрепляю к нему салфетку и отверстием вниз опускаю в таз с водой так, чтобы он был полностью погружен.

-Есть ли вода в стакане? (нет)

-А что находиться в стакане? (воздух)

-Почему вы так думаете? (дети обосновывают свои ответы)

-Ребята, посмотрите, намочилась ли салфетка?

Прошу одного из детей подойти и вынуть салфетку, попробовать на ощупь сухая она или нет.

-Так, что же помешало воде достать до салфетки? (воздух) Ребята, когда я опускала, стакан в таз с водой воздух его поднимал вверх и не давал воде попасть внутрь. Кто из вас хочет попробовать? (2-3 ребенка проводят эксперимент)

-А теперь попробуйте помахать рукой у лица и скажите, что вы чувствуете? (воздух) Правильно это ветер. Это ощущение было вызвано движением воздуха. Мы с вами можем ощущать воздух по-разному. Хотя он и не видим.

Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас с вами. А находится он там в специальном органе, который называется «легкие». Хотите почувствовать, как ваши легкие наполняются воздухом?

Физкультминутка: «Насос». Тогда встаньте ровно, руки положите на ребра, вот так. И все, вмести, делаем вдох через нос. Чувствуете, как ваши ребра раздвинулись? А теперь выдох через рот, и ребра снова стали на место. Когда воздух заполняет ребра они раздвигаются в стороны. (дети вмести с педагогом делают упражнение еще несколько раз). Вот как мы натренировали наши легкие. А теперь устроим маленькие соревнования.

(Педагог берет два ватных шарика и предлагает нескольким детям сдуть шарики от одной линии до другой на скорость).

-Какие вы ловкие, а теперь давайте проверим где еще есть воздух?

Возьмите стакан с водой и соломинку, один конец опустите в стакан, а в другой осторожно подуйте. Что вы видите в воде? (пузырьки)

-Откуда они появились? Что это? (воздух) Да, правильно это воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Значит, если в воде образуются пузырьки, что это? (воздух)

-Ребята, теперь подуйте из соломинок в таз с водой. Что вы видите? (пузырьки воздуха) Значит, там тоже есть воздух, в воде тоже есть воздух.

- А теперь возьмите губки. Как вы думаете, в них есть воздух? (да) А что произойдет, если мы опустим губки в таз с водой? (ответы детей) Давайте все вместе проверим, что же произойдет.

Дети погружают губки в таз с водой, при этом выделяются пузырьки воздуха.

-Видите, ребята, воздух есть везде. Нас с вами окружает воздух.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов с помощью вопросов, закрепляю полученные знания детей.

-Кому нужен воздух?

-Что станет, если не будет воздуха?

-Как мы с вами можем сберечь воздух чистым, свежим?

-Что нельзя делать, чтобы воздуха не стало меньше?

В конце занятия можно провести подвижную игру с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара Задачи: Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Вариативная часть образовательной программы «Север-мой край родной» для детей старшей группы Пояснительная записка. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры.

Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики «Лист бумаги и его друзья». Для второй младшей группы. Программное содержание: Знакомить со способами обследования предметов (бумагой);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 08:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД