Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»

Елена Врадий
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Учимся вежливости»

Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Зрительная гимнастика.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Вежливые слова“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел буратино, он гулял и потерял свой ключик, давайте ему поможем, отправимся в путешествие, только я вас предупреждаю – это место необычное, а место волшебных слов.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: молодцы, ребята, что вы согласились помочь буратино, вы поступили правильно, ведь ближнему нужно помогать. Но мы отправились в место волшебных слов, а какие волшебные слова вы знаете сейчас мы узнаем.

Итак, мы на поляне вежливых слов. Послушайте стихотворение:

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: ребята, много хороших дел ждет вас в жизни, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые и дети. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее окружающим. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Давайте повторим некоторые из них.

Я начну читать стихи,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо);

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день);

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (Спасибо);

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы (Прости, пожалуйста);

Воспитатель: когда слышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Важно чтобы это произносилось искренне, а не так как в истории с осликом.

Был ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался,

Кланялся

И «здравствуй»

Говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

— Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак,

А слон — обжора

И толстяк.

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого, —

И я прошу тебя,

Дружок,

Не будь похожим

На него!

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем. (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу. (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись! (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите,

И немного отдохните.

- А сейчас давайте поиграем с вами.

Воспитатель: нигде нет золотого ключика буратино, дальше идем, у нас впереди поляна вредных советов, послушайте советы, верны ли они?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов : «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы.

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет,

Про тебя, что ты болтун.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать,

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

Воспитатель: Где ошибки, подскажите мне.

Воспитатель: дальше у нас поляна игр: «Кто больше назовет вежливых слов»

- Какими словами можно приветствовать своих знакомых?

- Если человек может с кем-то познакомиться, какие слова он может сказать?

- Скажите комплимент друг другу?

- Какие слова говорят при прощании?

- Назовите слова-просьбы?

- Назовите слова-благодарности?

- Если вы обидели кого-нибудь, какие слова, надо сказать. Чтобы на вас не сердились?

Воспитатель: буратино наш совсем расстроился, давайте поиграем, может он повеселеет…

Сейчас мы с вами поиграем в «Телефон», и научимся правильно разговаривать.

(Звонит телефон, ребенок берет трубку, как нужно разговаривать в той ил иной ситуации…

Воспитатель: молодцы, ребята, я хочу вас поблагодарить за активную работу на занятии, вы все усвоили, и я могу быть спокойна за вас, вы теперь знаете, какие вежливые слова нужно говорить при встрече или расставании, при общении, при игре.

А посмотрите, вот он ключик, буратино очень рад!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова; - развивать речь детей,.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые обращения» Тема: «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова. Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект занятия «Вежливые слова» конспект Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов.

Конспект занятия «Учим вежливые слова»Конспект занятия «Учим вежливые слова» Так получается, что в каждой группе, которую я набираю, замечательные, отзывчивые и талантливые родители, а дети их отражение. Исключением.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Вежливые слова и поступки» «Вежливые слова и поступки» Цель: Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Задачи: 1. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Врадий (УИ 413457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД