Жанна Николаевна Исакова
Конспект для старшей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков для детей старшей ясельной группы.
Тема: «Дружи с водой»
Цель:
•Формировать элементарные знания о здоровом образе жизни
•Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении КГН
•Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Материалы: игрушки кошка и мышка, картинки с умывающимися зверями и детьми, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, сборник потешек под редакцией Ядловской.
Публикация «Конспект для старшей ясельной группы» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети играют в группе. Воспитатель привлекает их внимание.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
У воспитателя в руках игрушка- кошка. Кошка грязная, грустная. Воспитатель предлагает ребятам выслушать рассказ кошки. Дети рассаживаются полукругом перед воспитателем.
Воспитатель. Кошечка, расскажи нам, почему ты такая грустная.
Кошка. Я очень хочу кушать, а мышку поймать никак не могу. Все мыши от меня разбегаются. А еще я часто стала болеть. Что же со мной происходит?
Воспитатель. А я кажется, знаю. Сейчас я тебе и ребятам объясню. Посмотрите ребята, какая кошка грязная, от нее сильно пахнет, мышки чуют этот запах и убегают. А болеешь ты потому что плохо питаешься и еще от того что грязная и лапки, и тело, и мордочка. Ребята, что мы можем предложить кошке сделать.
Дети. Помыться.
Воспитатель. А давайте посмотрим, что произойдет, если кошка умоется?
Воспитатель уносит кошку. Возвращается с чистой, в лапках которой мышка.
Воспитатель. Посмотрите, какая кошечка чистенькая, красивенькая. Мышку сразу поймала.
Кошка. У меня даже настроение хорошим стало. Спасибо вам ребята. Пойду я. До свидания.
Дети прощаются с кошкой. Воспитатель показывает картинки, на которых разные животные умываются. Дети рассматривают картинки.
Воспитатель. Вы видите как разные зверюшки умываются, чистят свое тело. Подумайте, зачем они это делают?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте превратимся в разных зверушек и поиграем.
Воспитатель читает потешки, показывает движения имитирующие умывание, дети повторяют. (Сборник потешек составленный преподавателем педагогики Ядловской)
Воспитатель. Человек тоже моется и тело, и руки, и ноги, и лицо. А зачем моется человек?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы быть чистым, красивым и здоровым и чтобы не быть грязнулей. Ведь быть грязнулей плохо. Но как, же не быть грязнулей?
Дети. Надо мыться.
Воспитатель. Правильно. Надо подружиться с водой и научиться самому без напоминаний взрослого умываться, купаться, приводить свои вещи в порядок. Вот как эти дети.
Воспитатель показывает картинки на которых изображены дети, которые моются.
Воспитатель. Давайте тоже подружимся с водой, чтобы быть веселыми, бодрыми и здоровыми. Но для начала приготовим предметы, которые понадобятся нам для умывания.
Проводится д/и «Подбери правильно предметы» (Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы. Задача состоит в том, чтобы выбрать предметы которые необходимы при умывании, принятии ванны.)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Теперь у нас есть все, что нам нужно для умывания. Давайте умоем наши личики.
Проводится игра имитация с водой. Воспитатель читает потешку «Водичка, водичка умой мое личико…», показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель. Теперь мы с вами дружим с водой. Будем здоровыми, бодрыми и красивыми.