Фания Сафиулова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Добрый и злой огонь» (окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить представление об огне, что он бывает другом, а бывает и врагом.
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить детей соблюдению их в повседневной жизни.
• Учить осторожному обращению с огнем.
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство самосохранения.
Словарная работа: огнетушитель, ситуация, проблема, запрет.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Добрый и злой огонь“ (окружающий мир)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: дид/игры «Добрый, злой огонь», «Хорошо, плохо»; экскурсия в пожарную часть; знакомство с профессией пожарного; беседы о правилах безопасного поведения; выставка рисунков,
В зал входят дети, садятся на стульчики. На скамейке сидят мамы (герои произведений Корнея Чуковского) Крокодилица и мама Леночки.
Крокодилица:
-Я с детишками намучилась одна,
То Кокошенька Люлёшеньку разит,
То Люлёшенька Кокошеньку тузит,
А Кокошенька сегодня натворил,
Выпил целую бутылочку чернил.
Мама Леночки:
- Я на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь
Жжётся Леночка огонь»
Вбегает мама Зайчиха:
-Ай, ай, ай мой зайчик попал под трамвай,
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай,
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
Воспитатель:
Дети, а вы узнали наших героев?
-Почему же с их детьми случилась беда?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
Вот этой серьезной проблеме и посвятим наше занятие. Итак, безопасность жизни.
«Огонь наш друг»- гласит народная мудрость. Древний человек подобрал горящую ветку с подожжённого молнией дерева, принёс её в пещеру и стал кормить огонь сухими листьями, травой. В пещере стало светло и тепло. Исчез страх перед грозными зверями: львами и тиграми. Позже человек научился готовить на огне пищу. Огонь стал другом и помощником человека.
- А вы, ребята, что можете рассказать о добром огне?
(Рассказы, стихи, загадки детей)
Воспитатель:
Порой, из-за неправильного поступка людей, огонь может стать и врагом. Свой гнев он выражает в пожарах. В огне сгорают дома, школы, гибнут люди. В горящих лесах погибают звери, птицы.
«Вор уносит столько, сколько может унести, огонь уносит все»- говорится в пословице
А какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось пожара?
(ответы детей)
Дети:
- Эти правила, мы повторим в стихах.
1 ребёнок.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
2 ребёнок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 ребёнок.
Возле дома и сарая,
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
4 ребёнок.
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой,
Сушить промокшую одежду!
5 ребёнок.
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
Воспитатель:
-От маленькой искры может разгореться большое пламя
«Танец огня»- исполняют дети (музыка Мануэль Дэ Фалья)
Воспитатель:
-Дети, а если возникнет пожар, как вы поступите?
(Рассказы детей)
Воспитатель:
-Ребята! Никогда не пытайтесь сами потушить большой огонь. Знайте, что приедут пожарные и обязательно помогут вам, ведь там работают только быстрые, ловкие и мужественные люди.
В конце занятия, проводится игра-эстафета
( в качестве оборудования используются предметы-заместители: канаты, кегли красного цвета (огнетушители, и др.
1) «Кто быстрее потушит огонь»- бег с припятствиями
2) «Натяни пожарный шланг» - перетягивание каната
3) «Кто быстрее выйдет из опасной зоны»- подлезание под дуги
Литература:
1 «Волшебной искры нить» Н. М. Климанова
2 «Доктор Айболит» К. И. Чуковский
3 «Безопасность» Н. Н. Авдеева
4 «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы»Гарнышева Т. Л.