Конспект занятия «Дом, в котором я живу»

Людмила Звонарева
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»

МАДОУ ДС № 355

г. Челябинск

Непрерывная образовательная деятельность

в младшей группе на тему:

«Дом, в котором я живу»

Воспитатель:

Л. В. Звонарева

2019

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, городу

Задачи:

• Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать речь как средство общения;

• Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы;

• Совершенствовать грамматическую структуру речи;

• Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

• Образовательная область «Познание»

• Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте в котором они живут (город, улица, дорога, магазин, больница);

• Формировать представления о простейших связях между предметами социального окружения;

• Развивать интерес к конструированию из кубиков.

• Образовательная область «Социализация»

• Развивать умение играть вместе со сверстниками, умения играть рядом, не мешая друг другу;

• Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом;

• Формирование умения здороваться и прощаться.

• Образовательная область «Безопасность»

• Формировать первичные представления о доме, семье.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент- Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята!

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица? В гнезде.

- Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка? В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Беседа «Мой дом»

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.

-Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

- Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок) .

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа) .

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физкультминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу –

сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

-Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь») .

-Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

Итог

Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поселок, в котором я живу» Программное содержание: Формирование первичного представления о малой Родине; закрепление знаний детей о названии родного поселка Комсомольский.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Край, в котором я живу. Калининградская область» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Край в котором я живу» Воспитатель: Кочеткова Е. А. Цель: Расширить.

Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа) Тема: «Мой дом, в котором я живу» Возраст: Младшая группа (3-4года) Образовательная область: Познавательное развитие «Ознакомление с социальным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе Конспект по познавательному развитию в средней группе. Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко» Г. Нарьян-Мар Конспект НОД.

Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). Цели: Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия «ГОРОД, В КОТОРОМ.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой»
Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в огороде в зимний период;развивать наблюдательность, видеть происходящие в природе изменения,...
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы
Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с...
Фотоотчет «Как мы лук сажали»
В группе появляется доктор Айболит, он здоровается с детьми. Интересуется здоровьем детей, спрашивает, как они себя чувствуют, не болеет ли. Рассказывает...