Папки-передвижки

Конспект доминантного занятия НОД «Загадки о музыкальных инструментах» для детей средней группы с нарушением зрения (10 фото)

Татьяна Подгорная
Конспект доминантного занятия НОД «Загадки о музыкальных инструментах» для детей средней группы с нарушением зрения

Цель:

закрепление знаний у детей с нарушением зрения о музыкальных инструментах и их звучание.

Задачи:

Расширять представления детей о музыкальных инструментах и их звучание

Развивать музыкальное восприятие – слушание;

Развитие зрительного внимания и остроты зрения.

Научить импровизировать и воспроизводить разнообразные ритмические группы на инструменте;

Публикация «Конспект доминантного занятия НОД „Загадки о музыкальных инструментах“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах

Знакомить с основными приёмами игры на музыкальных инструментах

Воспитывать интерес к музицированию через игровую деятельность с помощью отгадыванию загадок

Оборудование и материала:

проектор, мультимедиа, ноутбук, картинки с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись со звучанием скрипки, барабана, маракаса, металлофона, деревянных ложек, треугольника, листки альбомные и цветные карандаши.

Музыкально-дидактическое занятие можно использовать музыкальным руководителям на занятии музыки, учителям музыки на занятии, как закрепить пройдённый материал: знакомство с звуком инструментов, воспитатели, родители, в самостоятельных действиях детей.

Ход игры:

Дети заходят в зал под марш. Педагог здоровается с детьми.

-Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают, пропевая слово по звукам нисходящего тонического трезвучия.

-Здравствуйте!

Педагог предлагает сделать приветствие при помощи ритма. (дети прохлопывают, протопывают и т. д.)

Ребята пришла я сегодня в музыкальный зал и лежит конверт. Что это такое? (музыкальный диск) А что с ним можно сделать? (вставить в компьютер и послушать).

На диске записаны загадки о музыкальных инструментах.

Проблемная ситуация. Музыкальные инструменты у Золушки сломались, перепутались их звучание. Мы сможем ребята исполнить правильное звучание, отгадав загадку и узнать, где правильно звучит музыкальный инструмент, а где неправильно.

Конспект доминантного занятия НОД «Загадки о музыкальных инструментах» для детей средней группы с нарушением зрения

Загадываю ребятам загадку, ребята её отгадывают. И появляется картинка-отгадки музыкального инструмента. Вместе прослушиваем аудиозапись звучание этого музыкального инструмента.

Муз. руководитель: Ребята, что мы слышим? (звук барабана). Правильно.

Фото «Загадки о музыкальных инструментах»

Давайте мы с вами проговорим название этого музыкального инструмента с использованием чистоговорки.

Как извлекают звук на барабане? (Приёмы игры на барабане.) Это ударный инструмент, на нём можно играть палочками, руками или деревянной колотушкой с мягким (фетровым) наконечником.

Послушайте, ребята, как звучит барабан? Какой у него голос? (низкий, грубый, громкий).

Какую музыку можно сыграть на нём? (Марш, танец, песню.)

А как играют на барабанах?

Ребята, как называется человек, который играет на барабане? (Барабанщик.) А как называется группа людей, исполняющая на барабанах музыку? (Оркестр барабанщиков.)

Игра «Покажи, как играть на музыкальном инструменте?» (маракасы, металлофон – капли дождя, треугольник напоминают журчание ручейка, скрипка - стрекотание кузнечика, деревянные ложки - стук дятла, и др.).

Конспект доминантного занятия НОД  для детей средней группы с нарушением зрения - фото
Цель закрепление знаний у детей с нарушением зрения о Игры дидактические пособия музыкальных инструментах и их звучание Задачи Расширять представления детей о Конспекты музыкальных занятий музыкальных инструментах и их звучание Развивать музыкальное восприятие слушание Развитие зрительного внимания и остроты зрения

Электронная зрительная гимнастика "Дудочка". Снятие утомление.

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия

Игра "Весёлый бубен". С целью развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Музыка Фото №3 Игры дидактические пособия Музыка

Также в конце занятия ребята рисовали понравившийся им музыкальный инструмент.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия НОД «Загадки о музыкальных инструментах» для детей средней группы с нарушением зрения
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 23:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД