Папки-передвижки

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Ирина Ремизова
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса птиц; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

(Дети входят в музыкальный зал под осеннюю песню «Наступила осень», их встречает музыкальный руководитель)

М. р: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответ детей)

Листья пожелтели,

Птицы улетели,

Дождь идет с утра,

Какое время года, детвора? (Осень)

Осень, осень, наступила,

Все вокруг позолотила.

А осенний лес

Множество таит чудес!

Ребята, а какие чудеса бывают в лесу? (ответы детей)

А еще можно услышать разные звуки осеннего леса.

Ребята, а вы хотите прогуляться по осеннему лесу? (Да)

А на чем же мы с вами туда отправимся? (На поезде)

Тогда занимайте скорее свои места-вагончики. Мы отправляемся в путь.

(«Поезд-марш-тренаж» Т. Суворовой)

(построение в кругу)

М. р: Вот мы и приехали в осенний лес.

Он полон звуков и чудес. (Слайд 1 – «Осенний лес»)

Как красиво в осеннем лесу! (Рассматривают)

(Слайд 2 – «Кукушка» со звуком»

Ой, кто же это?

Что за птичка на суку,

Нам поет ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут ее …. (Кукушка)

Правильно, кукушка! А как кукушка кукует? Давайте все вместе покажем: «Ку-ку!», «Ку-ку!»

«Слайд 3 – «Осенний лес со звуком ветра»

Ребята, а это что за звук, кто угадает? (Ветер)

Правильно, ветер.

Ветер в лесу деревья качает,

Яркие листочки с деревьев срывает. (с показом)

Слайд 4 – «Дождик со звуком»

Ой, ребята, а это что такое? (Дождик)

Правильно, дождик.

Ребята, а вы знаете, что дождик слабенький бывает, вот такой

(показ, тихо хлопая в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребята, все со мной!

А бывает дождик сильный, вот такой (показ, сильно хлопая в ладоши)

Снова хлопайте в ладоши все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гремит гром и начинается гроза. (Показ, хлопать и топать одновременно)

Вот какой дождик бывает.

А вы хотите с дождиком поиграть? (Да)

Тогда вставайте скорее все в кружок, сейчас весело поиграем.

(Музыкально-ритмическая игра «Кап-кап» Л. Мочаловой)

(убегают в конце на стульчики)

Слайд 5 – «Осенние листья с шелестом»

Ой, ребята, по-моему я что-то слышу. Как вы думаете, что это?

(шелест листьев, обратить внимание на листики)

Ребята, посмотрите.

Как здесь много листьев разных,

Желтых, золотых и красных.

Кто под ними так пыхтит?

Кажется, там кто-то спит?

Давайте посмотрим, кто же там?

(на пенечке спит ежик, покрытый тканью)

Ветер листья закружил,

Ежика запорошил.

Ежик, ежик, не колись!

Лучше с нами веселись!

Ежик: Посмотрите, вот какие

Эти листья золотые!

В вальсе листья кружатся,

С ветерком подружатся.

Мне не жалко, все берите,

Да свой танец покажите!

М. р: Ну что, ребята, покажем ежику свой танец (Да)

Тогда берите скорее листочки и вставайте в кружок.

(Обращаюсь к ежику)

А ты сядь, ежонок, отдохни,

Да на ребяток посмотри.

(Танец с листочками «Посмотрите все на нас» Ю. Селивёрстовой)

М. р: Давайте, соберем все листочки, и подарим ежику.

Слайд 6 – «Дятел» со звуком.

М. р: Ребята, я снова что-то слышу, кто же это? (Дятел)

Ежик: Не пугайтесь, это мой друг, дятел.

Он по дереву все тук да тук, тук да тук,

М. р: Деревянный издает звук.

Ежик: Деревянный, говорите?

Так у меня для вас есть еще кое-что?

(достает корзину с ложками)

М. р: Да это же, ребята ложки расписные, а еще какие? (Деревянные)

Так мы ложечки возьмем,

И на них играть начнем.

(Пляска с ложками под белорусскую плясовую мелодию «Бульба»).

М. р: Вот какие наши ребята молодцы, как весело играли.

Понравилось тебе, Ежик?

Ежик: Очень понравилось! Как с вами весело.

А хотите и со мной поиграть? (Да)

(Музыкальная игра с ежиком по р. н. м. «Из-под дуба»).

М. р: Вот спасибо, тебе, Ежик, повеселил ты нас.

Ежик: Мне пора уходить. До свидания, ребята!

М. р: Попрощаемся с ежиком «До свидания!»

(Ежик уходит)

М. р: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Занимайте скорей свои вагончики. Поехали!

(Все ребята поездом возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию Открытое занятие в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей; осуществлять развитие физических и психических качеств.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес". Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

НОД «Физическая культура» в средней группе «Путешествие в осенний лес». Задачи: Продолжаем совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать.

НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД в средней группе " Путешествие в осенний лес" Цель:Расширять знания детей об осени, осенних приметах, о жизни лесных животных. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

План-конспект доминантного занятия в средней группе Практические навыки воспитания вокально-хоровых навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения хоровому пению на музыкальных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 00:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД