Лучший педагог года

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе

Крылова Ольга Вячеславовна
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе

Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить воспринимать контрастное звучание песни и инструментальной пьесы. Формировать умение различать музыкальные инструменты по тембру.

Материал: Кукла, чудесный мешочек, листочки, бубен, погремушки, ложки, платочки, ширма.

Ход занятия.

Дети спокойно проходят и садятся на стульчики.

(раздаётся стук в дверь)

М. р. : Ребята, вы слышите, это к нам идёт кукла Катя.

Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе» размещена в разделах

(воспитатель вносит куклу с чудесным мешочком, кукла здоровается с детьми, дети отвечают ей приветствием)

М. р. :Это, дети, кукла Катя, у неё из шёлка платье, очень длинная коса, закрываются глаза. Наша Катя ходит прямо, говорить умеет: «Мама». А ещё кукла Катя любит плясать. Она и для вас попляшет. А я ей буду помогать, сыграю весёлую, плясовую музыку.

(звучит плясовая, кукла «пляшет»)

М. р. : Понравилось вам, как плясала Катя?

(ответы детей)

М. р. : А какую музыку я ей играла?

Дети: Весёлую, плясовую

М. р. :Катя ещё попляшет, а вы ей помогайте, хлопайте в ладоши.

(вновь звучит плясовая)

М. р. : Вот и плясать перестала, наверно, устала. Сядь, Катя, отдохни, а нам очень интересно, что у тебя в мешочке? Можно мы посмотрим? Да здесь красивые листочки! А какое, дети, сейчас время года?

(ответы детей)

М. р. : Я знаю песенку, она так и называется «Осенняя песенка». Послушайте её и скажите, какая она, какое настроение вызовет она у вас?

(исполняется пьеса)

Дети: Грустная, тихая.

М. р. : Да, ребята, песня спокойная, напевная, медленная. Так же и листочки опадают с деревьев, кружатся и тихо ложатся на землю. Послушайте песенку ещё раз.

(звучит песня, воспитатель сверху вниз бросает листья, они падают на пол)

М. р. : А в мешочке у Кати ещё что-то есть. Посмотрим? Да здесь музыкальные инструменты! А какие- постарайтесь отгадать.

(воспитатель уходит за ширму с мешочком. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)

М. р. : Хорошо играли. Все инструменты отгадали. А кто хочет музыкантом быть, поиграть на этих инструментах?

(под русскую народную музыку «Ах вы, сени», дети играют на музыкальных инструментах)

М. р. : Нашей гостье, Кате, вы, ребятки, очень понравились. Она хочет с вами поиграть и принесла с собой цветные платочки.

(воспитатель раздаёт детям платочки)

Воспитатель: Игра называется «Прятки». А вы хотите поиграть? Тогда придётся поплясать!

(игра проводится 2-3 раза)

М. р. : Хорошо вы занимались и кукле Кате вы все понравились. Но ей пора уходить. Попрощаемся с ней.

Дети: До свидания, Катя!

(дети идут в группу)

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД