Папки-передвижки

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Крылова Ольга Вячеславовна
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление детей о жанрах, различать характер контрастных вальсов, смену регистра и форму музыкального произведения. Передавать в движении характер 3 разных музыкальных произведений.

Материал: портрет композитора, карточки, металлофон, колокольчик, бубен, чудесный мешочек, кукла, заяц, медведь, мольберт.

Ход занятия.

Дети под спокойную музыку проходят и садятся на стульчики.

Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе» размещена в разделах

М. р. : На предыдущем занятии мы с вами говорили о 3 китах, на которых стоит вся музыка. Назовите эти 3 жанра.

Дети: Танец, песня, марш.

(воспитатель на мольберте выставляет карточки)

М. р. : Дети, сейчас я сыграю вам знакомое музыкальное произведение. Вспомните его название и автора.

(исполняется фрагмент пьесы)

Дети: Это «Маленький вальс».

М. р. : Всё ли время музыка звучит одинаково, или её характер меняется?

(исполняется вальс целиком)

Дети: В середине музыка звучит низко, темно.

М. р. : Первый раз мелодия звучала в среднем и высоком регистре, нежно, плавно, светло. (Звучит фрагмент) А второй раз она начинается в нижнем регистре, более сумрачно, немного грустно, задумчиво, но эта грусть мимолётная, тучка в небе. Мелодия немного нахмурилась и тут же просветлела, зазвучала радостно и нежно. (звучит фрагмент). Послушайте пьесу целиком и поднимите руку, когда услышите мелодию в низком регистре.

(исполняется вальс)

М. р. : По характеру вальсы бывают разные- мелодичные, спокойные, задумчивые, быстрые, весёлые, праздничные, бывают и взволнованные, порывистые, стремительные. Сейчас вы послушаете вальс замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Постарайтесь определить его характер, его настроение.

(Звучит вальс)

Дети: Музыка быстрая, праздничная, летящая.

М. р. : Правильно, у П. И. Чайковского вальс стремительный порывистый, праздничный. Сейчас мы ещё раз послушаем эту музыку. Постарайтесь сосчитать, сколько в ней частей, и может быть какие- то из них повторяются?

(Звучит вальс)

Дети: У вальса 3 части. Первая и третья части одинаковые.

М. р. : Правильно, в пьесе 3 части, средняя более стремительная, порывистая. Сейчас я сыграю отрывок из знакомого вам вальса. Определите его характер и настроение.

(Звучит вальс)

Дети: Это «Вальс- шутка». Он весёлый, шутливый, лёгкий.

М. р. : Правильно, ребята, это «Вальс- шутка» Д. Шостаковича. На прошлом занятии я рассказывала вам сказку «Два колокольчика». Сегодня мы эту сказку оживим, мы её озвучим, устроим оркестр.

(Звучит пьеса, дети играют на музыкальных инструментах)

М. р. : Хорошо вы занимались, были активны, и я хочу вам сделать что-то приятное.

(Дети замечают чудесный мешок, в нём игрушки)

М. р. : Мы поиграем в игру «Узнай свою музыку»

( дети делятся на 3 команды : Мальвина, Степашка, Мишутка. В соответствии с музыкой вальс, полька, марш- двигаются по залу. В конце игры воспитатель говорит:» 1, 2, 3, в круг скорей беги!» Дети занимают место вокруг своей игрушки. Игра повторяется 2-3 раза, но уже с другой игрушкой.)

М. р. : Как называется музыка, которую мы сегодня слушали? О каком танце мы сегодня говорили?

Дети: О вальсе.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД