Получи документы

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»

Елена Питенко
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»

Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами.

Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по тембру, по внешним признакам; познакомить с приёмами звукоизвлечения на баяне, аккордеоне, гармони; воспитывать уважение к русской культуре.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор,

фрагменты музыкальных произведений, музыкальные инструменты,

лёгкие шарфики.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Публикация «Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий „Лесной урок“» размещена в разделах

Исполняется песенка-приветствие «Доброе утро»

Муз. рук. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо!

Достаёт из конверта лист.

Послушайте, что в нём написано:

«Сегодня в лесу необычный концерт

Вас приглашаем и шлём вам билет!» показывает билет детям

Очень интересно! Принимаем приглашение? (Дети отвечают)

Муз. рук. : Тогда садитесь в автомобиль, мы отправляемся на Лесной концерт.

Под песенку «Бибика» дети двигаются друг за другом, изображая в руках руль. По окончании музыки садятся на стульчики. В музыкальном зале установлена мультимедийная система: экран с проектором.

Начинается просмотр видеоролика «Лесной концерт» часть 1, автор О. Титаренко (г. Сургут)

Муз. рук. : Ребята, понравился вам концерт?

А я сейчас хочу проверить, запомнили ли вы, какие музыкальные инструменты сегодня прозвучали.

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, тронь,

Как зовут её?

(гармонь)

«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет?

Педагог просит детей изобразить руками, как играют на гармошке и как гармошка растягивается – толстеет, и как она сжимается –худеет.

Давайте вместе вспомним песенку Крокодила Гены: «Я играю на гармошке у прохожих на виду, к сожаленью день рожденья только раз в году!

Дети исполняют 1 куплет «Песенки Крокодила Гены» муз. В. Шаинского

Муз. рук. : А вот ещё одна загадка:

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт –

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

(баян)

Молодцы, вы были очень внимательны! Ребята, а вы хотите узнать откуда появились все эти инструменты?

Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда она очень быстро

распространилась по всему миру. Вам, наверное, не приходило в голову, что

она - родственница самого величественного музыкального инструмента --

органа, а еще больше - фисгармонии, в названии которой вовсе не случайно

есть тот же корень. Все разновидности гармоники - тоже клавишно-духовые

инструменты. Только у аккордеона с одной стороны, а у баяна с обеих клавиши не такие, как на рояле, органе и фисгармонии, а в виде кнопок. Меха у гармоники приводятся в действие вручную.

Разновидностей гармоники очень много: венская двухрядная, Русские –

тальянка, ливенка, тульская, саратовская, и, наконец, баян и аккордеон.

Отличаются друг от друга они размерами, расположением клавиш и кнопок,

количеством рядов кнопок (отсюда названия двухрядка, трехрядка).

Муз. рук. : Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру. Мы с вами будем слушать музыку в исполнении баяна, аккордеона и гармони. Попробуйте угадать, какой из этих инструментов сейчас прозвучит.

Дидактическая игра «Узнай инструмент»

Муз. рук. : А сейчас наши девочки станцуют красивый танец с шарфиками

под звучание одного из клавишно-духовых инструментов – аккордеона.

Исполняется «французский вальс с шарфиками» диск №1

Из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной

Муз. рук. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? На Лесном концерте.

А с какими музыкальными инструментами вы познакомились?

Баян, аккордеон, гармонь.

Чем они похожи? Кнопки, меха.

Чем отличаются? Тембром. У аккордеона клавиши с одной стороны, с другой кнопки.

Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Под звучание песни «Бибика» дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе» .

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологий «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии I. Проектировочный компонент Образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речиКонспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи Тема: " Путешествие по сказкам" Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмикиКонспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД