МААМ-картинки

Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы

Марина Галаган
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы

Конспект дополнительной образовательной деятельности

по обучению игре в шахматы

для дошкольного возраста

воспитатель

Кайгородцева Марина Викторовна.

Тема: «Ладья».

Цель: Закрепить пройденный материал. Познакомить с шахматной фигурой - Ладья.

Задачи:

Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы» размещена в разделах

1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

3. Укреплять партнерские отношения между детьми и взрослыми.

4. Формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование и материалы:

- фигура ладьи;

- шахматная доска и шахматные фигуры;

- веер с изображением шахматных фигур для игры : «Шахматный веер»;

- мешочек с шахматными фигурами для игры : «Волшебный мешочек».

-проектор и экран.

Методические приемы: Д/ и: «Шахматный веер», «Волшебный мешочек».

Технологии:

-игровая, здоровьесберегающая, деятельностного подхода, ИКТ.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает ладью). Вы узнали кто это?

- Правильно ребята это Ладья! Ладья пришла к нам в гости, потому что хочет с вами познакомиться и рассказать вам о себе. Вы хотите познакомиться в Ладьей и узнать о ней то чего вы еще не знаете? (ответы детей)

Основная часть:

«История фигуры»

- Эта фигура похожа на крепостную башню. Иногда у нее на голове есть небольшие зубцы, которые выглядят как небольшие кирпичики.

Во многих странах Востока Шахматную Ладью очень любили, так как считали ее самой сильной фигурой, даже намного сильнее Ферзя. Она не всегда стояла, как крепость, на месте. Была и боевой колесницей - Ратхи - самым грозным оружием того времени, носилась по полям и по доске.

Повоевав, войско всегда возвращалось в город и зиму проводило за высокими крепостными башнями. Иногда башни брали с собой, ставили на колеса и получался настоящий Гуляй-город. Ехала такая крепостная башня на колесах по полям и дорогам. Сотня солдат из пушек поливала огнем врага. Сзади за крепостными стенами пряталось остальной войско, готовое наскочить и атаковать врага в любой момент. Появление таких гуляющих крепостей в армии Шаха было совершенно неожиданным для врага.

Во всех странах эта шахматная фигура так и называется: Крепость, Башня, Тура (многие дедушки эту фигуру как раз так и называют, привыкли и отвыкнуть не могут.

- Как вы думаете, откуда она к нам пришла? Где она живет? (шахматная доска, шахматное королевство).

- Что вы видите на доске? (Черные и белые поля)

- Ребята, кто покажет черное и белое поле?

- Какая шахматная дорожка тянется слева направо? Справа налево (Горизонталь.)

- Какая шахматная дорожка тянется сверху вниз. Снизу вверх (вертикаль)

- Давайте вспомним, кто живет в шахматном королевстве вместе с ладьей? (слон, конь ферзь, король, пешка)

Игра: «Шахматный веер» (Взрослый показывает на веере фигуры, не открывая одну, дети должны заметить какой фигуры не хватает).

- Сколько всего на шахматной доске таких фигур? (4 - 2 белые и 2 черные)

Игра: «Волшебный мешочек» (дети на ощупь находят фигуру ладьи)

Физминутка.

Границы королевства охраняют Ладьи (дети изображают ладью)

Рядом с ладьями пасутся Кони (бег на месте)

Коней охраняют Слоны (изображают слонов)

Правит в королевстве Король (руки сложены вместе над головой)

Во всем ему помогает Ферзь (руки над головой, пальчики расставлены)

И все королевство защищают Пешки (встать ровно руки вдоль туловища)

Знакомство с ходом ладьи.

Видимо, ладья упряма,

если ходит только прямо,

не петляет - прыг да скок,

не шагнёт наискосок.

Так от края и до края

может двигаться она.

Эта башня боевая

неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжёлый у ладьи,

в бой её скорей веди

Ладьи очень храбрые, но не слишком хитрые. Они ходят только по линиям. Ладья может ходить только по вертикальной или горизонтальной прямой, зато на любое количество клеток.

- Ребята, покажем нашей гостье из шахматного королевства, что мы внимательно слушали и все запомнили? Давайте уберем с шахматной доски все фигуры, кроме ладьи и вы сделайте по 3 хода каждый.

Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Нашей гостье очень понравилось у нас в гостях,она рада что вы внимательно слушали и все запомнили.

- Что больше всего вам запомнилось,

- Что вызвало затруднения?

- Вы хотите чтоб к нам в гости пришли и другие фигуры из шахматного королевства?

(предполагаемые ответы детей).

- А нашей гостье пришло время возвращаться к себе домой. Дети прощаются с Ладьей.

- Ребята мы с Ладьей будем встречаться не один раз, а сегодня мы посмотрим мультфильм, который она нам оставила.

Просмотр мультфильма «Смешарики» о шахматах.

Публикации по теме:

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки» Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки». Кокорина Елена Вячеславовна,.

Из опыта работы «Обучение дошкольников игре в шахматы»Из опыта работы «Обучение дошкольников игре в шахматы» .

Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста. Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Даже не всегда можно проверить, усвоил ли их ребенок. Поэтому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа дополнительной образовательной деятельности «Оригами вместе с нами» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет «ОРИГАМИ ВМЕСТЕ С НАМИ» Составители: воспитатели Резниченко Татьяна Эдуардовна,.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД