Лучший педагог года

Конспект дополнительной образовательной деятельности «Велосипед»

татьяна Кирилина
Конспект дополнительной образовательной деятельности «Велосипед»

Конспект дополнительной образовательной деяьтельности «Роботёнок»

(работа с конструктором Kicky - Basic (базовый уровень)

в подготовительной группе.

Подготовила

педагог дополнительного образования

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

Кирилина Т. Ю

Тема : «Велосипед»

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора Kicky - Basic (базовый уровень)

Задачи:

Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности „Велосипед“» размещена в разделах

Развивающая:

- развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;

- учить анализировать постройку, выделяя основные части;

-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;

Образовательная :

- формировать представление о формах, размере, количестве.

Воспитательная:

- приобщать к совместной деятельности – умение работать в паре

побуждать к речевому и игровому общению;

-воспитывать интерес к конструированию из конструктора Kicky - Basic (базовый уровень)

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Материал: Презентация «История велосипеда», Детский спорт. Иллюстрации Кота Леопольда, велосипеда, деталей велосипеда, Kicky - Basic – конструктор, схема велосипеда; физминутка - Разминка "Леопольд - Неприятность эту мы переживём" (спорт для детей, Видео «Кручу педали» - Кукутики и Кот Леопольд

Оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Kicky - Basic – конструктор.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: - К нам в гости приехал самый настоящий Кот!

(Вывешивается иллюстрация Кота Леопольда)

- Вы узнали? Как его зовут?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: -Кот Леопольд - это самый добрый кот в Мире! Он всегда говорил такие слова - «Ребята, давайте жить дружно!»

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку и если отгадаете ее, то вы узнаете на чем приехал кот.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Воспитатель: Да, он просто обожает кататься на велосипеде.

3. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: А что такое велосипед и кто его создал, с какой целью?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Велосипед – это двухколесная, реже трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ногами ездока.

- А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел велосипед?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте посмотрим историю создания велосипеда

(Презентация «История велосипеда»)

Воспитатель: - А у кого из вас или Ваших родителей есть велосипед, поднимите руки?

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит.

(Создание схемы из нарисованных деталей велосипеда)

Физминутка

Разминка "Леопольд - Неприятность эту мы переживём" Спорт для детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой целью мы сегодня говорили о велосипедах?

Дети: Мы сегодня говорили о велосипедах, потому что мы их будем строить!

Воспитатель: Правильно! А из чего? У нас есть такое оборудование?

Дети: Да! Конструктор!

Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из Kicky - Basic - конструктора можно использовать для конструирования велосипеда.

Вспомним правилами техники безопасности при работе с конструктором

Запрещается:

1. Брать детали в рот.

2. Бросать детали.

Помним главное правило: Работаем дружно - не ссоримся.

4. Самостоятельное применение нового знания. Работа в парах.

Воспитатель: я предлагаю вам придумать и построить велосипед по собственному замыслу или с использованием технологической карты.

(Дети выбирают себе пару и моделируют велосипеды из Kicky - Basic – конструктора.)

5. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.

Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких Kicky - Basic – деталей, составляют дети свой велосипед, какую функцию выполняет их велосипед. Дети дают ответы.

6. Фронтальная работа.

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им велосипеды и обосновывают свой выбор.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Кот Леопольд очень доволен вашей работой и предлагает вам немного с ним и его друзьями Кукутиками прокатиться. (Видео «Кручу педали» - Кукутики и Кот Леопольд)

Публикации по теме:

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Велосипед.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект занятия по изготовлению коллективной поделки в рамках дополнительной образовательной программы «Умелые ручки»Конспект занятия по изготовлению коллективной поделки в рамках дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» Тема «Цветик-семицветик». Цель: развитие умение работать с различными материалами и в различных техниках при изготовлении коллективной поделки.

Мониторинг достижений воспитанников по результатам обучения по дополнительной образовательной программе «Детский фитнес» «Детский фитнес» за 2017-2018 уч. г. Педагог: Версткина Елена Валентиновна № Ф. И. РЕБЁНКА КОРДИНАЦИЯ ПРЫГУЧЕСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

Обучение детей чтению — одна из форм предоставления дополнительной образовательной уcлуги Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» с. Татаново Тамбовского района Тамбовской области.

План дополнительной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Игралочка» План дополнительной образовательной деятельности для детей 2–3 лет Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности «Юные художники» в старшей группе Перспективный план дополнительной образовательной деятельности «Юные художник» (Изо. деятельность) В старшей группе Октябрь.

План дополнительной образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной образовательной деятельности «Велосипед»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД