Конспект «Дорожные знаки»

Елена Колодько
Конспект «Дорожные знаки»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Дорожные знаки»

Разработала

воспитатель МБДОУ № 8

г. Приморско- Ахтарска

Колодько Е. В.

Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи: Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающая:

Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего города». Беседы: «Дорожная Азбука», «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации

на дороге». Загадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица», В. Семереена «Запрещается – разрешается». Чтение стихотворений А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», В. Кожевникова «Светофор». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофорик», «Поле Чудес», «Транспорт», «Это надо знать». Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Автошкола», «Авто сервис», «Правила движения». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобилисты», «Автобусы», «Регулировщик», «Будь внимательным!».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование, материалы: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской -

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Угадали!

(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

2. Введение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок

(дети рассматривают игрушку). Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, а как вы думаете, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Игровой момент с физкультминуткой

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

Готовы? Начинаем!

Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

Дети: Запрещается!

Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Мне понравилось, как вы справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

4. Знакомство с Дорожными знаками

Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: это «Дорожные знаки». Предлагаю вам вместе с Буратино познакомиться с дорожными знаками и узнать об их значении.

(Презентация) – Слайд 1

Знак «Светофорное регулирование» - Слайд 2

1 Ребёнок: Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный,

жёлтый,

красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак «Подземный переход» - Слайд -3

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребёнок: Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Знак «Переход» - Слайд – 4

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

3 Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено» - Слайд – 5

Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

4 Ребёнок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки общественного транспорта» - Слайд – 6

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 Ребёнок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик» - Слайд – 7

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 Ребёнок: Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Дети» - Слайд – 8

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 Ребёнок: Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад!»

Знак «Железнодорожный переезд» - Слайд – 9

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребёнок: Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 Ребёнок: Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «Больница» - Слайд – 10

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 Ребёнок: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Пункт питания» - Слайд - 11

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 Ребёнок: Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо!» знаку.

5. Игра на закрепление:

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда, горит зелёный свет – Счастливого пути!

(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

6. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам ещё раз напомнить Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети: - Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожные знаки»Фотоотчет «Дорожные знаки» Учить детей различать дорожные знаки, развивать память. Мышление, внимание и наблюдательность. Здравствуйте,ребята!Хотите,я вам расскажу.

Конспект НОД «Дорожные знаки» (старшая группа)Конспект НОД «Дорожные знаки» (старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки» Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети». Задачи:.

Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Конспект занятия с детьми средней группы «Дорожные знаки» Воспитатель: Татьянина. Н. В. Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Лото «Дорожные знаки»Лото «Дорожные знаки» Задачи:-дидактическая: -знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге. - учить правильно переходить.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект «Дорожные знаки»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 00:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...