Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск»

Ирина Сивирина
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель:

Продолжать знакомить с городом и достопримечательностями города-курорта Пятигорск

Задачи:

Познавательное развитие:

закреплять знания детей о своей малой родине, о родном городе, его достопримечательностях; развивать интерес к своему родному краю, способность чувствовать ее красоту, чувство уважения, заботы и ответственности по отношению к Родине; воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к жителям города, патриотические чувства, желание сделать город еще красивее.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить детей строить предложения, отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом, слушать ответы товарищей, развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал:

- рисунки и фотографии достопримечательностей города-курорта Пятигорска.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?

(ответы детей: мы живем на планете Земля).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Кто знает как называется страна, в которой мы живем?

(ответы детей: наша страна называется Россия).

Воспитатель: Правильно, Россия названа в честь русских, которые составляют большую часть жителей нашей страны. Россия – это короткое имя нашей страны, полное ее имя – Российская Федерация. Потому, что в нашей стране живет большое количество других народов и людей других национальностей. Это украинцы, белорусы, татары, башкиры, калмыки, чеченцы, дагестанцы и многие другие. Все эти народы и национальности живут в нашей стране в мире и содружестве, то есть в федерации.

Наша страна самая большая в мире по своей территории. Не только самая большая, но и самая богатая. У нас много лесов, степей, полей, гор, рек, морей.

Воспитатель: Кто из вас назовет край, в котором мы живем?

(ответы детей:Ставропольский край).

Воспитатель: Правильно, это место, где мы родились, где мы живем в настоящее время. Этот край расположен на юге страны, который называется Северный Кавказ. Наш край расположен между двумя морями – Черным и Каспийским, а севернее Кавказских гор, поэтому место где мы живем называется Северный Кавказ.

Воспитатель: Все ли из вас знают, в каком городе мы живем?

(ответы детей: город Пятигорск).

Воспитатель: А почему так назвали наш город?

(ответы детей).

Воспитатель: Наш город получил свое название по имени горы Бештау, что означает пять гор, вершин.

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу?

(ответы детей).

Воспитатель: Наш город Пятигорск, а как называют его жителей?

(ответы детей:Пятигорчане).

Воспитатель: Давайте подберем признаки к нашему городу Пятигорск.

Пятигорск - он какой?

(ответы детей: любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т. д.).

Воспитатель: Обратите внимание на фотографии. Что вы видите?

(памятники архитектуры, горы, фонтаны и т. д.).

Воспитатель: Скажите, чем славится наш город?

(ответы детей: минеральной водой, санаториями, горой Машук).

Воспитатель:Правильно, гора Машук это необычная гора – это потухший вулкан, поэтому рядом с Машуком из под земли выбивается много лечебных источников, их называют минеральные воды. В специальных лечебницах и санаториях минеральную воду пьют и принимают лечебные ванны. Наш город называется городом-курортом, так как здесь лечатся не только жители нашей страны, но и жители других стран. Лечебные воды есть не только в Пятигорске, но и в Кисловодске, Ессентуках, Железноводске. Все эти курорты вместе называются Кавказские Минеральные Воды.

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, проспектов, площадей.

Назовите некоторые из них.

(ответы детей: ул. Московская, ул. Ф. Э. Дзержинского, ул. Соборная, проспект Кирова, площадь Ленина и т. д.)

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?

(ответы детей: это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, горы, памятник).

Физминутка «Улыбнись»

(координация речи с движением, развитие моторики)

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я расскажу о достопримечательностях нашего города.

Первая достопримечательность городской парк - Вечный огонь. Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую Родину во время Великой Отечественной войны. (детям демонстрируют фотографию «памятник».

Вторая достопримечательность «Эолова арфа».Эолова арфа издавна стала своеобразной эмблемой города Пятигорска. Она стоит на горячей горе и ветер, который касается натянутых струн, рождает музыку. Когда придет лето, попросите сводить вас на эти памятные места.

Третья достопримечательность «Грот Дианы». Грот был создан в 30-е годы XIX века архитекторами братьями Бернардацци. Он расположен в парке «Цветник» рядом с Лермонтовскими ваннами. Грот назвали именем Дианы, покровительницы охоты в древнеримской мифологии. В нем часто устраивались празднества, пикники, так какв жаркие дни в пещере было прохладно, вдали от городского шума и суеты, здесь всегда спокойно и тихо.

М. Лермонтов часто посещал этот грот.

(дети рассматривают фотографию).

Четвертая достопримечательность «Орел» - это символ Пятигорска, он держит в своих когтях побежденную змею. Это символ добра, всегда побеждающего зло.

(дети рассматривают фотографию).

Следующая достопримечательность «Домик – музей М. Ю. Лермонтова».

Домик Лермонтова, это домик где жил наш великий русских поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас это музей. Именно в нашем городе он написал много своих стихов, поэм и романов.

Утес

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко

И тихонько плачет он в пустыне.

М. Ю. Лермонтов

1841

К сожалению, в нашем городе и был убит великий поэт. Место его дуэли находится у подножья Машука. Кто-нибудь ходил с родителями на место дуэли Лермонтова?

(ответы детей утвердительные).

Воспитатель:Есть еще памятное место – так называемый грот Лермонтова. По преданию поэт писал здесь свои произведения, стихи.

Парус

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны – ветер свищет,

И матча гнется и скрыпит…

Увы! он счастия не ищет,

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!М. Ю. Лермонтов

Шестая достопримечательность– озеро «Провал».

(дети рассматривают фотографию). Это обвал в горе Машук, на дне которого находится озерцо с очень голубой минеральной водой. Раньше к этому озерцу не было тоннеля, как сейчас. Люди спускались в Провал на веревках, в плетенных корзинах, чтобы и осмотреть и искупаться в минеральной воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей).

Мы с вами учили пословицы о Родине, расскажите их, ведь Пятигорск - наша малая Родина.

(ответы детей:

- с Родной земли - умри не сходи;

- нет такого дружка, как родная матушка;

- дома стены помогают;

- где родился, там и сгодился;

- скучно жить Афонюшке - на чужой сторонушке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень активны на протяжении всего занятия. Я поняла, что вы хорошо знаете и любите свой родной город Пятигорск

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ФЭМП «Мой любимый город» для детей 5–6 лет Выполнила Малкина Марина Фидиятовна Тема «Мой любимый город» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Календарное планирование в подготовительной группе по теме «Мой любимый город» Тема недели: «Мой любимый город». Число 25.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Мой любимый город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Краснознаменск и своей семье. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Конспект занятия «Мой любимый город» «Мой любимый город» Цель: 1. Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. 2. Обобщать и систематизировать знание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному городу. Задачи: закрепить название родного города., знание домашнего адреса. Познакомить.

Интеграция ОО «Физическая культура». Конспект ООД в старшей группе «Мой любимый город — Балабаново»Интеграция ОО «Физическая культура». Конспект ООД в старшей группе «Мой любимый город — Балабаново» Семинар для слушателей областных курсов. Про вели инструктор по физ. культуре Ерахтина Н. В. и воспитатель Кащеева О. П. Конспект ООД в.

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск»
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...