«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе

Елена Барышникова
«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе

Тема: «Домашние и дикие животные)

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.

Задачи: 1. Уточнять представления детей о загадках.

2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

3. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, коза, лошадь, снежинки; 2 обруча и изображения дома и леса.

Ход

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

(Лиса)

Воспитатель: - Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?

Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где она живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Саша положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

2. У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её –

Дети: (свинья)

Воспитатель: Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя. Арина покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?

Дети: (розовая, толстая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети: (Дома).

Воспитатель: Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?

Дети: (трусливый, белый)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Света положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

4. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её –

Дети: (Корова)

Воспитатель: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?

Дети: (большая, рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети: (Дома).

Воспитатель: Алёша положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

5. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

Дети: (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?

Дети: (большой, косолапый и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Вадим положи медведя в обруч с лесом.

Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"

(Проводится подвижная игра- 3 раза)

Воспитатель: а теперь следующая загадка:

6. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя. Варя покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?

Дети: (злой, серый и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

7. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

Дети: (Белка)

Воспитатель: Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя. Майя покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?

Дети: (Рыжая и т. д.)

Воспитатель: Дима положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку:

8. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Дети: (Кошка)

Воспитатель: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?

Дети: (ласковая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

9. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".

Дети: (Коза)

Воспитатель: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?

Дети: (рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Юля положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

10. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

Дети: (Ёж)

Воспитатель: Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?

Дети: (маленький, колючий и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Игорь положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

11. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети: (Лошадь)

Воспитатель: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая?

Дети: (большая, сильная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

12. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Воспитатель: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. Митя покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая?

Дети: (верная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи собачку в обруч с домом.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки» Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...