Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы»

Дарья Дрожжева
Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы»

Цели:

• закреплять знания детей о временах года, об их признаках;

• воспитывать эстетический вкус; желание восхищаться красотой природы;

• развивать наблюдательность, логическое мышление.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, пока вы спали к нам пришел Лунтик и рассказал, что у дяди Шнюка пропал сундук с дорогими для него вещами, а на том месте где он стоял нашли вот что (изображение Кляксы). Как выдумаете, кто это? (ответы детей: микроб, бактерия, клякса). Правильно, ребята, это Клякса. Это наша первая улика (воспитатель достает лупу и рассматривает Кляксу). Я предлагаю вам провести настоящее детективное расследование, согласны? (да)

Воспитатель: Ребята, Лунтик так торопился к нам за помощью, что забыл спросить у дяди Шнюка, что же было в сундуке. Поэтому нам придется не только найти сундук, но и разгадать, что в нем. Посмотрите, на доске какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем. (открываем, в нем разрезанная картинка деревянной рамки). Чтобы узнать, что это, нам нужно собрать картинку из этих частей. Что же это? (рамка для картины) Правильно, молодцы! Но эта рамка пуста, в ней нет картины, что же может быть изображено на картине? (люди, деревья, цветы). Посмотрите, на обратной стороне конверта есть что-то еще, что вы видите? (зеленый круг). Я думаю это тоже подсказка, может в группе еще есть такой же круг? Посмотрите внимательно (находим на подоконнике возле ёлок еще конверт с таким же зеленым кругом).

Воспитатель: Ребята возле чего лежал наш конверт? (возле ёлок). А ёлка, это что? (дерево) Как вы уже говорили, на картинах могут быть изображены деревья, может на тех картинах, которые ищем мы тоже изображены деревья! (да)

Воспитатель: Хорошо ребята, мы догадались что лежит в сундуке Шнюка, теперь осталось понять, где же сам сундук. Давайте откроем конверт, может подсказка в нем (открываем, в нем разрезанная картинка на полоски с цифрами от 1 до 5). Ребята, чтобы собрать эту картинку нам нужно выложить цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Что же поучилось? (краски и кисти). Правильно, мы свами идем по верному следу, а где в нашей группе лежат краски и кисти? Может сундук спрятан там? (находим) Нашли, ура! Давайте вернемся на свои места, откроем сундук и посмотрим, что в нем, правильно мы с вами угадали или нет.

Воспитатель: Ребята, здесь действительно картины (достаем первую, размещаем на мольберте). Что на ней изображено? (деревья, речка, гора). Как выдумаете, какое время года изображено на картине? (зима). Как вы догадались? (везде лежит снег). Правильно, посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим следующую картину. Что вы видите? (деревья, дома, речка). А на этой картине какое время года изображено? (весна). Правильно, как вы угадали? (снег тает, птицы прилетели). Молодцы, давайте посмотрим, что на следующей картине? (деревья, река, небо, облака). Хорошо, а здесь какое время года? (лето) Почему вы так считаете? (трава зеленая, листья зеленые). Молодцы, осталась рассмотреть последнюю картину, что вы на ней видите? (деревья, речка). А какое же здесь время года? (осень). Правильно, а как вы догадались? (листья желтые и красные). Молодцы, все верно Ребята, на всех картинах изображены деревья, речка, как можно сказать одним словом, что это? (природа). Хорошо, а вы знаете, что когда художник изображает природу, то такие картины называю пейзажем.

Воспитатель: Дядя Шнюк хороший художник, наверно это его самые лучшие работы, поэтому они ему так дороги. Давайте отдадим сундук с картинами Лунтику, а он вернет их дяде Шнюку. Я думаю он очень обрадуется! (передаем сундук, прощаемся с Лунтиком).

Публикации по теме:

«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст) Цель: Выполнить (дорисовать) портреты весёлых клоунов, используя приём раздувания красок через трубочку. Задачи: Используя игру, сказка-терапию,.

Альбом для детей и их родителей «Волшебные линии, пятна и кляксы»Альбом для детей и их родителей «Волшебные линии, пятна и кляксы» Значение воображения в жизни и деятельности ребенка очень велико. Основное значение воображения состоит в том, что без него невозможен любой.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья» Цель: • Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии. • Повысить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы» Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией,.

Конспект НОД «По следам осени» Конспект НОД «По следам осени» Воспитатель: Андрющенко Е. В. МАДОУ ЦРР д\с № 2г. Кропоткин Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект НОД «По следам Осени» Тема: «По следам Осени» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи интегрируемых областей.

Консультация для родителей «Волшебные кляксы» "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. " Пабло Пикассо Зачем и почему рисуют.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.

ООД. для открытого просмотра «Проделки Кляксы» в старшей группе. Цель: формирование логико-математических представлений детей с использованием "Блоков Дьенеша" Задачи: -Упражнять в счёте в пределах 8.

План-конспект по проведению досуга на улице на тему: «Зимние забавы». «По следам Снежного человека» Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года. Задачи: • Вызвать интерес к зимним развлечениям • Развивать у детей внимание,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...