Дарья Александровна Дрожжева
Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закреплять знания детей о временах года, об их признаках;
• воспитывать эстетический вкус; желание восхищаться красотой природы;
• развивать наблюдательность, логическое мышление.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, пока вы спали к нам пришел Лунтик и рассказал, что у дяди Шнюка пропал сундук с дорогими для него вещами, а на том месте где он стоял нашли вот что (изображение Кляксы). Как выдумаете, кто это? (ответы детей: микроб, бактерия, клякса). Правильно, ребята, это Клякса. Это наша первая улика (воспитатель достает лупу и рассматривает Кляксу). Я предлагаю вам провести настоящее детективное расследование, согласны? (да)
Публикация «Конспект досуга „Детективное расследование по следам Кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Воспитатель: Ребята, Лунтик так торопился к нам за помощью, что забыл спросить у дяди Шнюка, что же было в сундуке. Поэтому нам придется не только найти сундук, но и разгадать, что в нем. Посмотрите, на доске какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем. (открываем, в нем разрезанная картинка деревянной рамки). Чтобы узнать, что это, нам нужно собрать картинку из этих частей. Что же это? (рамка для картины) Правильно, молодцы! Но эта рамка пуста, в ней нет картины, что же может быть изображено на картине? (люди, деревья, цветы). Посмотрите, на обратной стороне конверта есть что-то еще, что вы видите? (зеленый круг). Я думаю это тоже подсказка, может в группе еще есть такой же круг? Посмотрите внимательно (находим на подоконнике возле ёлок еще конверт с таким же зеленым кругом).
Воспитатель: Ребята возле чего лежал наш конверт? (возле ёлок). А ёлка, это что? (дерево) Как вы уже говорили, на картинах могут быть изображены деревья, может на тех картинах, которые ищем мы тоже изображены деревья! (да)
Воспитатель: Хорошо ребята, мы догадались что лежит в сундуке Шнюка, теперь осталось понять, где же сам сундук. Давайте откроем конверт, может подсказка в нем (открываем, в нем разрезанная картинка на полоски с цифрами от 1 до 5). Ребята, чтобы собрать эту картинку нам нужно выложить цифры по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: Что же поучилось? (краски и кисти). Правильно, мы свами идем по верному следу, а где в нашей группе лежат краски и кисти? Может сундук спрятан там? (находим) Нашли, ура! Давайте вернемся на свои места, откроем сундук и посмотрим, что в нем, правильно мы с вами угадали или нет.
Воспитатель: Ребята, здесь действительно картины (достаем первую, размещаем на мольберте). Что на ней изображено? (деревья, речка, гора). Как выдумаете, какое время года изображено на картине? (зима). Как вы догадались? (везде лежит снег). Правильно, посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим следующую картину. Что вы видите? (деревья, дома, речка). А на этой картине какое время года изображено? (весна). Правильно, как вы угадали? (снег тает, птицы прилетели). Молодцы, давайте посмотрим, что на следующей картине? (деревья, река, небо, облака). Хорошо, а здесь какое время года? (лето) Почему вы так считаете? (трава зеленая, листья зеленые). Молодцы, осталась рассмотреть последнюю картину, что вы на ней видите? (деревья, речка). А какое же здесь время года? (осень). Правильно, а как вы догадались? (листья желтые и красные). Молодцы, все верно Ребята, на всех картинах изображены деревья, речка, как можно сказать одним словом, что это? (природа). Хорошо, а вы знаете, что когда художник изображает природу, то такие картины называю пейзажем.
Воспитатель: Дядя Шнюк хороший художник, наверно это его самые лучшие работы, поэтому они ему так дороги. Давайте отдадим сундук с картинами Лунтику, а он вернет их дяде Шнюку. Я думаю он очень обрадуется! (передаем сундук, прощаемся с Лунтиком).