Получи документы

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Творчество Х. К. Андерсена»

Виктория Морина
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Творчество Х. К. Андерсена»

Конспект досуга для детей

подготовительной группы

Тема: «Творчество Х. К. Андерсена»

[/b]

Воспитатель:Морина Виктория Радиевна

Цель:

1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.

2. Формировать интерес к литературе.

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

Публикация «Конспект досуга для детей подготовительной группы „Творчество Х, К, Андерсена“» размещена в разделах

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре;

- вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других;

- развивать интерес к информации в процессе общения.

Предварительная работа: чтение детям сказок Х. К. Андерсена, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедиа проектор, мольберт 2 шт., иллюстрации к сказкам; презентация к мероприятию; карточки с изображением героев для команд, два зонта;

К празднику подготовлена выставка рисунков по сказкам Х. К. Андерсена. На сцене – портрет писателя и книги с его сказками.

Ход мероприятия:

Читает ребенок:

. Сказками увенчан, как цветами.

Строк его вкушаем благодать.

Наши папы, бабушки и мамы

Брали сказки в детскую кровать.

Открываю том его прекрасный

В поле, в доме, в школе и в лесу.

Сказок его радужные краски

Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!

(А. Трофимов)

Появляется Оле-Лукойе (ребенок в костюме Оле-Лукойе):

- Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали? Меня зовут Оле-Лукойе. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить замечательного датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

(На экране появляется портрет писателя, дальше рассказ биографии сопровождается слайдами).

- Немного хочу рассказать о его жизни, Г. Х. Андерсен родился в Дании, в маленьком городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве, для своего кукольного театра он сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 30 лет издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов. Всего Андерсен написал 170 сказок.

Ведущий: Спасибо тебе, Оле – Лукойе, за такой интересный рассказ. И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х. К. Андерсена.

Но для начала давайте разделимся на две команды. Задача участников — дать правильный ответ, будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите вот по такой звездочке. По окончанию викторины мы посчитаем, какая команда наберет большее количество звездочек, та команда и будет победителем и получит диплом победителя.

Конкурс 1. «Узнай сказку по началу»

Ведущий зачитывает каждой команде по очереди начало сказки.

1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)

2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)

3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь.» («Дикие лебеди».)

5. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утенок».)

6. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий - презлющий, как сам дьявол». («Снежная королева».)

Конкурс 2. «Конкурс художников»

Ведущий: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией?

На сцену приглашается по одному представителю от команды. Он должен нарисовать рисунок к отрывку из сказки, а другая команда должна отгадать. Пока наши художники рисуют, остальные участники будут отгадывать загадки.

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий:

1. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)

2. Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)

3. Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)

4. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок».)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

6. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видевши солнца. (Крот. «Дюймовочка».)

Конкурс 4. «Изобрази героя сказки»

По очереди из каждой команды в середину зала выходит один участник, у ведущего берет карточку с изображением одного из героев сказки Х. К. Андерсена. Остальным участникам не показывает карточку. Посмотрев, кто изображен на карточке, должен изобразить героя этой сказки, мимикой и жестами, не говоря ни слова. Каждый участник, показывает героя своей команде, а команда должна угадать этого персонажа.

Конкурс 5. «Герои сказок» (Эстафета)

Ведущий: Итак, вам предстоит сейчас правильно разложить карточки с изображением героев сказок по контейнерам. На каждом контейнере указаны названия сказок.

1. «Гадкий утенок» (утенок, индийский петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот).

2. «Снежная королева» (Кай, Герда, бабушка, Снежная королева, принц, принцесса, ворон, ворона).

3. «Дюймовочка» (женщина, Дюймовочка, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы).

4. «Дикие лебеди» (принцесса Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка).

Подвижная игра с Оле-Лукойе с двумя зонтами.

У Оле – Лукойе два зонта (черный и цветной, когда он раскрывает цветной все дети танцуют, веселятся, а когда раскрывает, черный, садятся на корточки и делают вид, как будто спят.

Конкурс 6. "Узнай по предмету"

Ведущий: Я вам буду показывать предмет, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

• Зонтик ("Оле-Лукойе").

• Горошина ("Принцесса на горошине").

• Санки (Кай, "Снежная королева").

• Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

• Крапива ("Дикие лебеди").

• Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

• Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

• Очки (Крота. «Дуймовочка»).

Конкурс 8. «Выбери правильную картинку» (Эстафета)

На пол раскладываются картинки из разных сказок. По команде, из каждой команды по одному участнику выбегают к разложенным картинкам и должны выбрать ту картинку, на которой изображена сказка Х. К. Андерсана. Участники, вернувшись к старту, дальше передает эстафету.

Конкурс 9. «Ребусы»

Конкурс 10. «Самые-самые - сказки и герои»

(Ведущий, задает вопросы по очереди каждой команде)

Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)

Самая грустная сказка. («Русалочка»)

Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

Самый богатый жених. (Крот)

Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).

Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)

Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)

Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Ведущий: К сожалению, наш праздник подошел к концу, сейчас мы подведем итоги всех конкурсов и узнаем, кто же стал победителем. А Оле-Лукойе, мы скажем большое спасибо, за такой великолепный праздник и пригласим в группу еще немножко поиграть с нами.

Подведение итогов, награждение команд и самых активных участников грамотами и поощрительными призами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: - воспитать любовь и интерес к творчеству Ганса Христиана Андерсена, воспитать доброе.

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект логочаса для детей подготовительной группы тема «Наш посёлок» Задачи: 1. Учить согласовывать существительные с числительными. 2. Развивать лексико-грамматические структуры слова. Закреплять словообразование.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных). 2. Закрепить знания.

Конспект НОД Тема: «Кубань — моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «Кубань – моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательно-речевое развитие, художественно.

Конспект НОД Тема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательное развитие) (разработчик Величко.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы Тема: «Береги свои глаза» Программные задачи: Дать детям представление об органе зрения –глаза. Познакомить со строением глаза, правилами по охране зрения, помочь.

Сценарий вечера досуга для детей средней группы «Мое творчество» Сценарий вечера досуга для детей средней группы «Мое творчество» Воспитатель Чудаева Н. В. -Орёл- Сценарий Ведущий: Дорогие друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Творчество Х. К. Андерсена»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД