Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Желтогрудая Синичка-птицам всем она сестричка!»

Светлана Тюрина
Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Желтогрудая Синичка-птицам всем она сестричка!»

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Желтогрудая Синичка-птицам всем она сестричка!»

Цели:

o Познакомить детей с зимующими птицами.

o Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

o Развивать способности у ребенка участвовать в различных играх подвижного характера.

o Развивать у детей умение отгадывать загадки, заучивать и рассказывать стихи.

o Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

o Создавать радостное и веселое настроение.

Ход досуга.

Дети сидят полукругом в центре.

Ведущий. Здравствуйте, ребятки!

Вот и наступила зима!С давних пор принято заботиться и помогать "братьям нашим меньшим", а именно птицам в зимний период. Потому что на улице стало очень холодно и голодно птичкам, которые остаются с нами зимовать.

Ребенок:

-Алло, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки-

На окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы-

Наши добрые друзья,

А про друзей нам забывать нельзя!

Ведущий. (Выносит макет синички)

Что же это за птичка, прилетевшая первая к нам на кормушку?

(Дети называют, описывают самостоятельно внешний вид птицы).

Вот она, Синичка,

Маленькая птичка!

Вылетайте все сейчас!

Проведу игру для вас!

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в птичек превратитесь!

(Воспитатели надевают на детей эмблемы с различными птицами)

Разминка под текстовое сопровождение.

Летели две птички,

Собой невелички!

Как они летели,

Все люди глядели!

Ведущий. А сейчас мы послушаем стихи про синичку.

Ребенок 1:

Шустрые синички,

Птички невелички,

Прилетели в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной!

Ребенок 2:

О чём поёт синица

И что синице снится?

О том, что-то за окном

Зовёт за семечками в дом.

Ребенок 3:

Прилетела робко птичка-

Желтогрудая синичка.

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Ведущий. С нами кроме синиц зимуют и другие птицы. Какие узнаем, когда отгадаем загадки.

• Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)

• Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)

• На окне дремала птица: «Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я….(Ворона)

• Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)

• Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

Ведущий.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки созрели!

Подойду поближе к ней-

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Т. Шорыгина

Воспитатель показывает детям картинку со снегирями и рассказывает про этих птиц: «Снегири прилетают к нам зимой или поздней осенью. У самца снегиря спинка сиренево - серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко- красная. Весну, лето и осень снегири живут в тени густого леса, там и вьют свои гнезда. В мае самка откладывает бледно- зеленые яйца. Пока она высиживает птенцов, самец заботливо приносит ей корм. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, шиповника, а когда наступает снежная зима, птицы перебираются поближе к человеческому жилью».

Ведущий. Ребятки приготовили стихи и про красногрудых снегирей.

Стихи.

Ведущий. А теперь мы с вами немного поиграем.

П. И. «Кормушка» Тема: «Птицы».

С обручами и мелкими предметами (погремушки «яблочки», еловые шишки, массажные «ежики») .

Цель: развивать навык челночного бега, скоростные качества.

Ход и правила игры: в центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в нем – «яблочки»/ шишки. Малые обручи – «гнезда»/ «дупла» - образуют большой круг, в них стоят дети – «птицы» по одному в каждом. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая птица больше «набрала еды». Повторить 3-4 раза.

Ведущий. Послушайте ещё одну загадку.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Воспитатель показывает детям картинку с дятлом и рассказывает о нем: «Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные. На голове у дятла ярко- красный беретик. У этой птицы большой и крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает ловко доставать из глубоких щелей в коре деревьев жуков- короедов и других насекомых- вредителей. Ведь не зря дятла называют санитаром лесов. Крепкий клюв помогает дятлу смастерить жилище. Упорная птица может недели подряд долбить древесину, чтобы сделать большое глубокое дупло. С помощью своего необыкновенного клюва дятел переговаривается со своими соплеменниками, выстукивая им целые послания, в которых он может сообщить, что данная территория уже занята, и позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов. Дятел - удивительная птица».

Стихи про дятла:

Ребенок:

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день.

Мой лесной приятель –

Непоседа дятел.

Ведущий. Он много трудился,

Немного устал.

Усердно старался

И гусеницу догнал!

П. И. «Дятел и гусеница» - дети, стоя в круг, передают гусеницу, водящий-дятел старается ее догнать.

Стихи про других птиц, если есть.

Ведущий. Хорошо нам было

Играть и веселиться.

Но пора птичкам

В ребят превратиться.

Раз, два, три – на месте покружитесь.

Раз, два, три – птички в деток превратитесь.

Ведущий. Спасибо, Синичка,

За праздник, веселье.

Мы много узнали,

Мы много успели.

Подарок полезный

От нас ты прими.

Не нужно бояться

Холодной зимы!

Дети дарят Синичке кормушку с зернами, семечками и ягодами.

Синичка благодарит за подарок и улетает.

Литература:

1. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми,- М, :ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.

2. Пантелеева Н. Г. Народные праздники в детском саду– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 72 с.

3. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2013, -128 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Голосистая певичка — желтогрудая синичка»Конспект занятия «Голосистая певичка — желтогрудая синичка» Программное содержание: - Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание.

Конспект занятия «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия «Желтогрудая Синичка – птицам.

План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Моя Родина. Моя Москва» План досуга – экскурсии для детей среднего дошкольного возраста тема: «Моя Родина. Моя Москва.» Цель: 1. Сформировать представление о родном.

Конспект досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные правила для Маши» Тема: «Дорожные правила для Маши». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование безопасного поведения.

Конспект досуга-праздника ко Дню матери для детей среднего дошкольного возраста «Мы рядом с мамочкой» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива.

Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука,.

Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе». Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: · Воспитательные: § укрепить.

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Желтогрудая Синичка-птицам всем она сестричка!»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:29
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...