Иляна Швыдко
Конспект досуга для старших и подготовительных групп «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать благоприятные условия для ознакомления старших дошкольников с музыкой М. И. Глинки с использованием мультимедиа презентации.
Задачи:
Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки
Выработать более совершенные умения и навыки исполнительства
Расширить возможности умений переживания музыки, с помощью освоенных детьми творческих способов выражения (в пении, танце, игре в оркестре)
Привлечь родителей, как активных, заинтересованных участников педагогического процесса
Публикация «Конспект досуга для старших и подготовительных групп „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Дети заходят под музыку М. И. Глинки «Полонез»
Муз. руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы будем слушать музыку Михаила Ивановича Глинки – великого русского композитора (слайд)
1 ведущий: Михаил Иванович Глинка родился 20мая 1804 года в селе Новоспасском, Смоленской губернии. В усадьбу часто приезжали гости, и тогда родители приглашали музыкантов, и маленький Миша часами не отходил от оркестра (слайд)
2 ведущий: Михаил Иванович с детства полюбил народные песни и когда стал взрослым, композитором, то написал множество обработок русских народных песен. В их числе: песня "Среди долины ровныя», исполняют родители:
Песня «Среди долины ровныя»
Слова А. Мерзлякова
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Взойдет ли красно солнышко –
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка –
Кто будет защищать?
Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки близ него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, какой характер этой песни? Спокойный, грустный.
А вот пляска «Камаринская», какая по характеру? Весёлая, задорная.
Наши добры молодцы, покажут нам настоящий перепляс.
Плясовая «Камаринская»
3 ведущий: М. И. Глинка отправляется за границу. Он жил в Италии, Испании, слушал там народную музыку, запоминал её, а когда вернулся домой, то сочинил «Арагонскую хоту»
Хота – это испанский национальный танец. Арагон – область Испании.
"Арагонская хота" кастаньеты
1 ведущий: Сейчас мы послушаем известный романс «Жаворонок», в исполнении Семьи Сливко - мама Екатерина Александровна, Максим и Дмитрий, а ребята нам подыграют на треугольниках.
Песня "Жаворонок"
Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей,
Где поет так громко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий.
Ветер песенку несет,
А кому – не знает.
Та, кому она, поймет,
От кого – узнает!
Лейся, песенка моя,
Песнь надежды сладкой:
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой
Музыкальный руководитель : Сейчас для вас прозвучит «Полька» Глинки
Сколько частей в этом произведении? Две. Какой характер? Весёлый, задорный,
Сейчас нам ребята с помощью танцевальных движений, покажут веселый и задорный характер этого произведения.
" Полька" ре минор
2 ведущий: Ребята, мы отправляемся в чудесный мир сказки.
И помогут нам в этом стихи поэта Александра Сергеевича Пушкина (слайд)
Читают дети
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит;
Музыкальный руководитель : Как называется сказочная опера Глинки на стихи Пушкина?
Дети: Руслан и Людмила
3 ведущий: Как в народных сказках, так и в опере действуют не только светлые, но и злые, мрачные силы. Олицетворение зла - волшебник Черномор. Послушайте, как Пушкин описал в стихах появление Черномора.
Дети: Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Музыкальный руководитель : Сколько частей в этом произведении? Три
Первая часть - это шествие Черномора, Какой характер музыки? Грозный, отрывистый.
Какой характер второй части? Лёгкий, воздушный, звенящий, волшебный. Скажите, а третья часть, это повторение какой части? (первой)
Детский шумовой оркестр "Марш Черномора»
3 ведущий: В Петербурге Михаил Иванович Глинка учился музыке, работал в Петербургской Капелле и сочинял свои музыкальные произведения. Монумент Глинке установлен в нашем городе на Театральной площади, у Мариинского театра и консерватории, а памятник находится в Александровском саду у Адмиралтейства (слайды)
Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, что такое опера?
(Музыкальный спектакль, где герои поют, танцуют, и играет оркестр)
Как называется первая русская национальная опера, которую сочинил Глинка?
«Иван Сусанин»
Давайте пригласим всех участников нашего выступления исполнить небольшой фрагмент знаменитого хора "Славься" из оперы "Иван Сусанин»
Славься, славься, ты, Русь моя!
Славься родная моя земля!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная земля!
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась музыка?
Надеюсь, вы будете её слушать дома с родителями.
Давайте, дружными аплодисментами выразим благодарность всем участникам за выступление. Наш вечер окончен. Спасибо за внимание!
Звучит «Прощальный вальс» музыка М. И. Глинки