МААМ-картинки

Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста

Елена Гишян
Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста

Конспект досуга на тему «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей; формировать любовь к природе.

Осуществление взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и воспитателя старшей группы в достижении единых целей развития, воспитания и образования детей.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение детей экологическими знаниями о лесе, лесных животных;

Публикация «Конспект досуга „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Формирование умений давать полный ответ на вопрос;

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Обогащение словаря: паводок, проталина, хворост, набухают почки.

Развивающие:

Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни;

Воспитывать любовь и интерес детей к природе.

Методические материалы: рюкзаки, воротики, хворост, тележки, зайцы (по количеству детей, мольберт, картинки животных.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! За окошком чудесная погода! Скажите, а какое же сейчас время года?» Ответы детей (Весна).

«А какие признаки весны вы знаете?» Ответы детей (Светит солнышко, в городе растаял весь снег, появились проталины, на деревьях набухают почки).

Ведущий: «Ребята, а как вы думаете, куда можно пойти весной погулять?»

Ответы детей (В парк, в лес и т. д.).

В зал влетает сорока.

Я, сорока-белобока,

О весне я стрекотала

Ох устала, ох устала

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Сорока отдает письмо.

Ведущий: «Ребята, а ведь сорока не просто так прилетала, она письмо принесла. От кого же оно? Прочитаем…От Лесовичка. «Здравствуйте, ребята! Скоро праздник леса, помогите, пожалуйста, навести в лесу порядок! Жду вас!» Что будем делать?» Ответы детей (Надо помочь Лесовичку)

Ведущий: «Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому нам необходимо сделать разминку перед дальней дорогой!» Разминка под песню Александра Ермолова «Веселая песенка».

Ведущий: «А теперь мы посоревнуемся, какая команда быстрее соберет рюкзачок с нужными вещами.»

Эстафета «Собери рюкзак» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди проползают под воротиками, перепрыгивают через препятствие, бегут к указанному месту и кладут необходимую вещь в рюкзак. Затем передают рюкзак следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: «Вот теперь мы можем отправляться в лес!»

Ведущий: Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем, до чего трава высока, то крапива, то осока, выше ноги поднимай, на траву не наступай, а сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках, если с кочки упадете, вы утонете в болоте, снова все в колонну встали и знакомою тропой отправляйтесь все за мной!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют ходьбу, ходьба на носочках, с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, обычная ходьба.

Ведущий: «Вот мы и пришли в лес, посмотрите как красиво вокруг! Вы что-нибудь слышите? А где же Лесовичок? Давайте его позовем!»

Дети зовут Лесовичка: Ау, Лесовичок!

Лесовичок:«Здравствуйте, ребята! Совсем я старенький стал. Нет сил навести порядок в лесу. Вы поможете мне?» Ответы детей.

Лесовичок:«Но помогать мне смогут только те дети, которые знают лесных обитателей! Лес – это дом для многих зверей. Давайте вспомним их!» Ответы детей.

Эстафета «Кто живет в лесу?» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди обегая разложенных на полу насекомых бегут к мольберту, напротив изображения животного ставят «+», если оно обитает в лесу и «-, если нет. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичок: «Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете моих друзей - лесных зверей! Ну, а теперь помогите мне очистить тропинку от хвороста. Как известно, в лесу нет прямых дорог, а есть извилистые и непроходимые тропинки, я думаю, вас это не страшит, и вы легко справитесь с моим заданием».

Эстафета «Собери хворост»

Дети строятся в две колонны. Первый участник берет вязанку хвороста, кладет в тележку и по извилистой дорожке везет хворост к домику Лесовичка. Таким же путем возвращается обратно и передает тележку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Лесовичок: «Ребята, вы знаете, что весна бывает не только хорошим, веселым временем года, но также и очень коварным. Вместе с весной в лес приходит опасность. Снег в лесу тает, разливаются реки и ручьи и лесным обитателям грозит опасность затопления. Называется это - паводок. Обитатели леса спасаются на маленьких островках и ждут, когда вода спадет. На одном из таких островков собрались зайцы. Вы знаете, ребята, мои друзья зайчата попали в беду. Давайте спасем их, поможем по бревнышку перебраться на берег.»

Эстафета «Спаси зайчиков» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к островку, берут зайца в руки, скользя по скамейке добираются до финиша, кладут зайца у домика Лесовичка, и таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Лесовичок: «Ну, вот и пришло время прощаться. Какие вы молодцы! Спасибо вам, что помогли мне в лесу убраться. За вашу помощь хочу я вам подарки вручить. Ждите теперь от меня приглашение на праздник леса. Вы, ребята, будете почетными гостями! Но сперва, повеселите меня немножко

Лесовичок играет вместе с детьми в игру.

Игра «Озеро, река, болото».

Дети встают в несколько колонн. На сигнал «Река» - дети бегут змейкой друг за другом, «озеро» - останавливаются, взявшись за руки, «болото» - садятся в круг на корточки.

Вручение подарков от Лесовичка. Прощание с Лесовичком.

Ведущий: «А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!»

Ходьба по залу под песню «По дороге с облаками»

«Вот мы и возвратились в детский сад. Кому вы помогли сегодня, ребята?» Ответы детей.

«Теперь будем ждать приглашение от Лесовичка на праздник леса!»

Выход детей из зала.

.

Публикации по теме:

Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие» На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыковИгра на развитие внимание «Волна»Цель: развивать.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «Игра-соревнование «Юные черлидеры» Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Один день пожарных!»Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Один день пожарных!» ель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. • Образовательные задачи: 1. Формировать представления о.

Конспект интеллектуального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Промыслы Подмосковья»Конспект интеллектуального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Промыслы Подмосковья» игра "Что? Где? Когда?" - Промыслы Подмосковья Цель: закреплять знания детей о народных промыслах Подмосковья. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего возраста «Путешествие на лесную полянку» Цели: закрепление и обобщение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам» Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы "Путешествие по континентам" Цель: Укрепление здоровья детей через физические.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Самоанализ тематического физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по континентам» Самоанализ физкультурного досуга При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи: 1. Стимулировать желание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД