Лучший педагог года

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа

Телешева Анна
Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое,

социально-коммуникативное.

Цель: закрепить знания об овощах, признаки и приметы осени, закрепить

счёт предметов, повторить умение отгадывать загадки.

Задачи: закрепление знаний об овощах; систематизация словарного запаса

слов; формирование умений отгадывать загадки; развитие любознательности

и наблюдательности, развивать логическое мышление.

Оборудование: Маски с изображением овощей, макеты овощей. Декорации

Публикация «Конспект досуга по познавательному развитию „Дары осени“ с элементами театрализации сказки „Репка“ средняя группа» размещена в разделах

к сказке : дом, макет овоща репки, макет грядки из картона, маски

героев сказки. Презентация «Чудо - овощи». Запись танцевальной музыки

«Весёлая кадриль», костюм для «осени» корзина для сбора овощей, угощение

для детей (морковка).

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок об овощах,

наблюдение за сезонными явлениями на прогулке, подготовка декораций,

заучивание ролей к сказке.

Ход занятия

Организационный момент:

Ведущий: Ребята, сегодня к вам пришла гостья, а кто она вы узнаете сами.

Входит «Осень» и загадывает загадку:

Загадка

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

(осень)

Основная часть:

Осень : Правильно ребята! Я золотая осень, я в гости вам пришла.

Мне сказали, что вы мало знаете обо мне. Так ли это?

Осень : А вот сейчас мы проверим, что вы знаете обо мне.

Осень читает стих :

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Осень : Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Осень : Правильно, обо мне. А какие вы знаете признаки и приметы осени?

Осень : Какие же вы умные, всё вы знаете обо мне.

Осень : Нравится вам время года осень?

Осень : А чем вам нравится? А где трудятся осенью люди, вы знаете?

А что они делают?

Осень : Наверно вы тоже помогаете своим родителям на огороде собирать

урожай?

Осень : Ребята, давайте мы с вами отправимся на огород, и узнаем, что же

выросло на вашем огороде.

Осень : Посмотрите, какая грядка с урожаем (выставляется макет грядки)

Осень : Я предлагаю вам отгадать загадки, тогда мы узнаем, что вы

вырастили на грядке.

Демонстрация презентации «Чудо - овощи»

Загадки:

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный (помидор).

Свежий и солёный

Он всегда зелёный (огурец).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста).

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает

Этот овощ тыквы брат

Летом все его едят (кабачок).

Осень : Следующая загадка.

Яркие фонарики на кустах висят

Словно здесь проходит, праздничный парад,

Зелёные, красные, жёлтые плоды,

Кто они такие,

узнаешь их ты (перцы).

Вкусный, очень небольшой,

И на грядке есть порой.

Очень синий погляди,

И его ты назови (баклажан).

Осень : Ребята, слушайте внимательно.

Голова, а сверху ус,

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать (чеснок)

Осень : А сейчас я вам загадаю загадку, но только не спутайте его с другим

овощем.

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает,

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

Осень : Нравится вам мои загадки?

Тогда слушайте дальше.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

Известно – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая (морковка)

Растёт она - в земле,

Известно – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Овощ крупный, круглый, сладкий на вкус

Узнали, как меня зовут (свёкла).

Овощ круглый, а не месяц,

Овощ жёлтый, а не масло,

Овощ сладкий, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка).

Осень : Что это ребята?

Осень : Правильно репка.

Осень : Какие молодцы и загадки вы обо мне отгадываете.

Осень : Ребята, а как одним словом назвать всё, что вы собрали?

Давайте посчитаем, сколько овощей вы собрали с грядки.

Осень : Молодцы ребята.

Осень : Ребята, а для чего нужно кушать овощи? А почему?

Осень : Вы меня порадовали своими знаниями обо мне.

Осень : А знаете ли вы сказку, в которой рассказывается об овоще?

Осень : Может, вы мне её расскажите?

(в это время выходит из-за занавеса ребёнок в маске деда)

Осень : А кто это к нам пришёл?

Ребё нок: Я дед.

Осень : А зачем ты к нам дед пришёл?

Ребё нок: Я пришёл за помощью.

Осень : А какая же помощь от нас требуется?

Ребё нок: Помогите репку вытащить.

Осень : Ребята поможем?

(ребёнок читает слова автора, приветствует гостей).

Демонстрация сказки «Репка»

Концовка (читает ребёнок слова автора)

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай дед

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец.

Кто слушал молодец!

Осень : Ребята, какие вы молодцы и урожай вырастили и деду помогли

вытащить репку. А теперь давайте веселиться, станцуем вместе танец.

Танец «Весёлая кадриль»

Заключительная часть:

Осень : Порадовали вы меня сегодня, очень много вы знаете обо мне.

Осень : Ребята, а за то, что вы меня сегодня порадовали, я для вас

приготовила подарки. Осень раздаёт детям угощение (морковка).

Осень : Ребята, я бы с вами осталась, мне очень у вас понравилось, да не

могу, на смену мне приходит зима. А мы с вами увидимся в следующем году.

Осень : До встречи.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителямиФотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителями Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа) "Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки и оттиска отпечатками из яблок". Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 06:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД