МААМ-картинки

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Нина Карпушова
Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Нина Карпушова

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект досуга

с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники по образовательной области «Речевое развитие»

тема «Путешествие по сказкам»

воспитатели:

Карпушова Н. М.

МДОУ детский сад

Публикация «Конспект досуга по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

комбинированного вида № 11

г. Фрязино. М. О.

апрель 2017 г.

г. Фрязино

Цель:

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках (названия героев, их диалоги, последовательность сказок).

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать русские народные сказки.

2. Учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие :

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

2. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые через драматизацию сказки «Репка»).

3. Развивать память, внимание. логику.

4. Развивать умение с помощью графической аналогии. а также заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотехнике.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким, природе.

3. Формировать бережное отношение к книге.

Материал: атрибуты (дом, деревья, кусты. пеньки, огород, овощи, цветы, сундучок, корзина, технические средства, иллюстрации к сказкам; мнемодорожка «Лиса», мнемотаблица «Заюшкина избушка».

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

работа по мнемотаблицам и мнемодорожкам.

Загадывание и отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Лото», «Узнай сказку», «Кубики», «Сказки» и др.

Планируемый результат:

1. Самостоятельное решение поставленных задач.

Методы и приемы.

Методы: игровые, практические, словесные. наглядные, индивидуальные.

Приемы: вопросы. указания. дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

организация детей: свободная, за столом, на ковре.

Словарная работа:

Согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять в речи названия известных им животных.

Дать понятие слова «зимовье».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает сказки?

дети: Сказки придумывали люди и рассказывали друг другу, так через много-много лет сказки дошли до нас.

А еще сказки писатели сочиняют. и это будут авторские сказки, например, К. И. Чуковский

Воспитатель: Молодцы! А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Жихарка», Лиса и козел».

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь-дорогу, белый свет повидать, встретиться с русскими народными сказками.

(Стук в дверь)

Воспитатель: К нам в гости пришла Сказочница.

Здравствуй, Сказочница

(Дети здороваются).

Сказочница : Здравствуйте, дети. гости.

Я помогу вам попасть в страну сказок, чудес, волшебства.

Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

Дети: Это необыкновенные истории, где с героями случаются разные события.

- А ещё в сказках звери, вещи, птицы разговаривают.

Воспитатель: И так, в путь, в страну сказок!

Сказочница : А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу.

(Дети идут, взявшись за руки, подходят к домику).

Сказочница : Клубочек привел нас к яблоньке.

Ребята, вы знаете, в какой сказке встречается яблонька?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «три поросенка», «Крошечка-Хаврошечка».

Сказочница : А эта яблонька не простая, на ней яблочки, да с загадками. Отгадайте загадки, и клубочек дальше дорогу покажет.

Загадки по сказкам

1. В какой сказке девочка сломала мебель?

Дети: «Три медведя»

2. В какой сказке герой хитростью выманивает из дома петушка, а потом унёс его за темные леса?

Дети: «Кот, петух, лиса»

3. В какой сказке один герой целый дом сломал?

Дети: «Теремок», Это медведь.

4. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку?

Дети: «Снегурочка»

5. В какой сказке вырос огромный овощ?

Дети: «Репка»

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

в ямке от копытца.

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7. История, в которой битый небитого везет.

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»

8. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Дети: «Волк и семеро козлят»

9. История, в которой дружба помогла спастись от врагов.

10. Дети: «Зимовье зверей».

Воспитатель: Объясните значение слова «Зимовье»

Дети: Место, где зимуют звери.

Сказочкница : Молодцы, все загадки отгадали.

Физкультурная минутка «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад!

Сказочница : Клубочек зовет нас в путь.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Сказочница : Клубочек привел нас к избушке. Что это за избушка?

Дети: Избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга.

Воспитатель: Посмотрите, лежит конверт. Что же в нем?

Читает: «Извините, не могу вас встретить. Но, чтобы путь вам продолжать, выполните мои задания.

Задание. Около избушки стоит корзинка, в ней лежат предметы, ноя не знаю, чьи они. Их я нашла в лесу. Помогите найти хозяев этих предметов.

Дети: Да!

(Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят из какой сказки потеряна вещь.)

1. Пирожное – «маша и медведь»

2. Репка – «Репка»

3. Яблоко – «Гуси-лебеди»

4. Три ложки – «Три медведя»

5. Яйцо – «Курочка-Ряба»

6. Одна ложка – «Жихарка»

7. Рыба – «лисичка-сестричка и Серый волк»

8. Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Все предметы нашли своих хозяев.

Сказочница : Клубочек опять зовет нас в путь.

Мини-этюд

Дети идут змейкой по воображаемой тропинке. Вокруг кусты, деревья. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. прыгают с кочки на кочку. Перешли болото.

Воспитатель: Ребята, чей это рыжий хвост мелькает в кустах.

дети: Это лиса.

Рассказывание по мнемодорожке «Лиса».

Сказочница : Присаживайтесь на пенечки.

Воспитатель: Давайте Фее Сказок расскажем о лисе.

дети: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живет в лесу. У нее четыре лапы (ноги). Тело покрыто рыжей шерстью. Ушки – острые. похожи на треугольники. Хвост – большой и пушистый (длинный, мягкий, красивый, шикарный). У лися детеныши - лисята. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Сказочница : Ребята, вы знаете в каких сказках встречается лиса?

дети6 «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и козел».

Сказочница : Молодцы! Действительно в этих сказках мы встречаемся с лисой, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

(Дети присаживаются на пеньки, рассказывают сказку по мнемотаблице «Заюшкина избушка»)

- Построили заяц и лиса себе домики. Наступила весна, припекло солнышко. Избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайцу, да выгнала его из домика. сидит зайчик – плачет. Бежит собака мимо. Решила лису выгнать, а она из домика не уходит. Идет мимо медведь, но и ему не удалось выгнать лису. Идет мимо петушок, да как закричит: «Уходи лиса вон! Несу косу, чтоб тебя посечи.» испугалась лиса и убежала, а заяц с петушком стали жить в дружбе и согласии.

Сказочница : Молодцы!

Воспитатель: Как красиво в лесу! Птицы поют. (запись пения птиц в лесу)

Ребята, давайте узнаем, кто же живет в лесу.

Работа с тактильными дощечками.

Волк – злой, зубастый, страшный, серый, голодный.

Медведь – бурый, косолапый, толстопятый, толстый, большой, неуклюжий, сильный.

Заяц – белый, серый, трусливый, быстрый, косой, осторожный.

Ребенок: Я представляю. что это колобок. Он укатился от бабушки и дедушки в лес.

Колобок – гладкий, желтый, румяный, сладкий, масляный.

ребенок – мне кажется, что это дорога, по которой колобок укатился в лес.

Воспитатель: Какая дорога?

Дети: Широкая, узкая, ровная, извилистая, длинная, короткая, трудная.

Сказочница : Вот опять клубочек зовет нас в путь-дорогу.

(дети под музыку идут по кругу)

Воспитатель: Что это такое?

Сказочница : Этот сундук не простой, он волшебный. Давайте скажем волшебные слова:

Дети: Раз, два, три, сундук

крышку подними

Воспитатель: Сундук открылся! Кажется, здесь спряталась сказка, потому, что картинки со сказочными героями. Давайте расставим сказочных героев и составим коллаж.

(Дети расставляют сказочных героев на готовый фон (панно).

Воспитатель: Вот какой веселый коллаж у нас получился.

Сказочница : Ребята, что за сказка спряталась в коллаже?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: ребята, в какое время года произошли эти события?

дети: Зимой.

Эта сказка украинская потому, что сочинил ее украинский народ.

«Рукавичка» похожа на русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: В сундуке еще что-то лежит. (Достает конверт с разрезанными картинками)

Игра «Собери сказку»

(Дети собирают из разрезанных картинок изображения и называют сказку).

Сказочница : Молодцы, ребята! Посмотрите, клубочек опять зовет нас в дорогу.

Упражнение «Мы к лесной полянке вышли»

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем

Прямо в сказку попадем.

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Фея сказок, поможешь нам?

Сказочница : Понравилось вам путешествовать в стране сказок?

Дети: Да!

Сказочница : Много сказок мы сегодня вспомнили. Я всегда буду рада встретиться с вами. Я хочу вам подарить подарки. (Передает корзину с подарками). А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, скажите: «Раз, два, три

Из леса вышли мы»

Воспитатель: А теперь пойдем в группу и будем читать новые сказки.

Дети получают подарки. [/b]

Публикации по теме:

Сценарий досуга по сказкам Братьев Гримм «Путешествие в мир сказок» Досуг для старших дошкольников «Путешествие в мир сказок» Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм. 2. Формировать интерес.

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Видео Конспект открытого досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель Золкина.

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект досуга с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники по образовательной области «Речевое развитие» тема «Путешествие.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — юные защитники Родины» Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы – юные защитники Родины» Программное содержание:.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Организовать деятельность детей, направленную на закрепление.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Возраст детей: 3 – 4 года. Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие по сказкам» Совместный досуг для детей и родителей «Путешествие по сказкам» Цель. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, создать благоприятный.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД