МААМ-картинки

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Видео

Ольга Золкина
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Видео

Конспект открытого досуга

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

для старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела воспитатель Золкина О. Н.

МОСКВА. 2017.10.

Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях. Воспитывать интерес к чтению и к художественной литературе. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ Видео» размещена в разделах

Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. Развивать зрительного восприятия, внимания, памяти.

Воспитывать навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, творческих способностей.

Оборудование и наглядный материал: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»; выставка книг А. С Пушкина; выставка детских рисунков по мотивам сказок А. С. Пушкина.

Ход досуга.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. (1 слайд)

Был Пушкин маленьким когда-то

Любил играть, как вы ребята

И петь любил, и танцевать

И вечером под сказки

Тихонько засыпать.

-Сейчас, посмотрев на иллюстрацию к сказке, попробуем отгадать ее название.

(Дети отгадывают название сказки - «Сказка о рыбаке и рыбке»).

(2,3,4 слайды)

Продолжите слова сказки :

«Жил старик со своею старухой.. .

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года» (5 слайд)

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Продолжите слова сказки :

«Жил-был поп,. ..

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»(6,7 слайды)

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о царе Салтане»,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).(8,9,10 слайды)

- Дети приготовили сценку из сказки «Сказка о царе Салтане»(11слайд)-Молодцы!

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о золотом петушке»).

Продолжите слова сказки :

«Чтоб концы своих владений.. .

Охранять от нападений.

Должен был он содержать

Многочисленную рать…»(12,13 слайды)

Подвижная игра " Шмель"(запись "Полёт шмеля")

Тут князь очень уменьшился - Дети приседают.

Шмелем он оборотился -Встают, выполняют мелкие вэмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал -Бегут на носочках. взмахивая руками.

Судно на море догнал

Потихоньку опустился -Вновь приседают.

На корму - и в щель забился. -Сели на места.

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Продолжите слова сказки :

«Свет мой зеркальце скажи,. ..

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»(14 ,15слайды)

-Один отрывок из произведения Пушкина нам приготовили ребята и сейчас прочитают его наизусть. (чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» несколькими детьми)

У лукоморья1 дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

-Кто уже слышал эти слова? Из какого произведения А. С. Пушкина этот отрывок? - Это отрывок не из сказки, а из большого стихотворного произведения – поэмы, которая называется «Руслан и Людмила». -А. С. Пушкина написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.

(Дети подходят к выставке книг). (16 слайд)

- Спасибо за то, что вы сегодня внимательно меня выслушали. До свидания!

Был Пушкин маленьким когда-то

Любил играть, как вы ребята

И петь любил, и танцевать

И вечером под сказки

Тихонько засыпать.

-Сейчас, посмотрев на иллюстрацию к сказке, попробуем отгадать ее название.

(Дети отгадывают название сказки - «Сказка о рыбаке и рыбке»).

(2,3,4 слайды)

Продолжите слова сказки :

«Жил старик со своею старухой.. .

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года» (5 слайд)

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Продолжите слова сказки :

«Жил-был поп,. ..

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»(6,7 слайды)

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о царе Салтане»,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).(8,9,10 слайды)

- Дети приготовили сценку из сказки «Сказка о царе Салтане»(11слайд)-Молодцы!

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о золотом петушке»).

Продолжите слова сказки :

«Чтоб концы своих владений.. .

Охранять от нападений.

Должен был он содержать

Многочисленную рать…»(12,13 слайды)

Подвижная игра " Шмель"(запись "Полёт шмеля")

Тут князь очень уменьшился - Дети приседают.

Шмелем он оборотился -Встают, выполняют мелкие вэмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал -Бегут на носочках. взмахивая руками.

Судно на море догнал

Потихоньку опустился -Вновь приседают.

На корму - и в щель забился. -Сели на места.

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Продолжите слова сказки :

«Свет мой зеркальце скажи,. ..

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»(14 ,15слайды)

-Один отрывок из произведения Пушкина нам приготовили ребята и сейчас прочитают его наизусть. (чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» несколькими детьми)

У лукоморья1 дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

-Кто уже слышал эти слова? Из какого произведения А. С. Пушкина этот отрывок? - Это отрывок не из сказки, а из большого стихотворного произведения – поэмы, которая называется «Руслан и Людмила». -А. С. Пушкина написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.

(Дети подходят к выставке книг). (16 слайд)

- Спасибо за то, что вы сегодня внимательно меня выслушали. До свидания!

Был Пушкин маленьким когда-то

Любил играть, как вы ребята

И петь любил, и танцевать

И вечером под сказки

Тихонько засыпать.

-Сейчас, посмотрев на иллюстрацию к сказке, попробуем отгадать ее название.

(Дети отгадывают название сказки - «Сказка о рыбаке и рыбке»).

(2,3,4 слайды)

Продолжите слова сказки :

«Жил старик со своею старухой.. .

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года» (5 слайд)

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Продолжите слова сказки :

«Жил-был поп,. ..

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»(6,7 слайды)

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о царе Салтане»,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).(8,9,10 слайды)

- Дети приготовили сценку из сказки «Сказка о царе Салтане»(11слайд)-Молодцы!

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о золотом петушке»).

Продолжите слова сказки :

«Чтоб концы своих владений.. .

Охранять от нападений.

Должен был он содержать

Многочисленную рать…»(12,13 слайды)

Подвижная игра " Шмель"(запись "Полёт шмеля")

Тут князь очень уменьшился - Дети приседают.

Шмелем он оборотился -Встают, выполняют мелкие вэмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал -Бегут на носочках. взмахивая руками.

Судно на море догнал

Потихоньку опустился -Вновь приседают.

На корму - и в щель забился. -Сели на места.

(Дети отгадывают название сказки – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Продолжите слова сказки :

«Свет мой зеркальце скажи,. ..

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»(14 ,15слайды)

-Один отрывок из произведения Пушкина нам приготовили ребята и сейчас прочитают его наизусть. (чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый» несколькими детьми)

У лукоморья1 дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

-Кто уже слышал эти слова? Из какого произведения А. С. Пушкина этот отрывок? - Это отрывок не из сказки, а из большого стихотворного произведения – поэмы, которая называется «Руслан и Людмила». -А. С. Пушкина написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.

(Дети подходят к выставке книг). (16 слайд)

- Спасибо за то, что вы сегодня внимательно меня выслушали. До свидания!

По сказкам Пушкина
Публикации по теме:

«Волшебное путешествие по лукоморью». Музыкальное развлечение по сказкам А. С. Пушкина Задачи: • Познакомить детей с тремя видами театра: кукольным на ширме, кукольным марионеточным и драматическим; • Закрепить и расширить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем.

Сценарий праздника «Новый год в детском саду» по сказкам ПушкинаСценарий праздника «Новый год в детском саду» по сказкам Пушкина ценарий новогоднего праздника в детском саду по сказкам Пушкина в подготовительной группе на год Петуха Цели: Способствовать созданию положительных.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского садаПроект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное.

Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» город Красноуральск Свердловской области Проект в.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим. А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкин родился б июня 1799.

Сценарий досуга «Читайте Пушкина, друзья!» Сценарий досуга «Читайте Пушкина, друзья!» Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина Задачи: Закрепить знания детей о сказках.

Экскурсия-путешествие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для подготовительной группы Цель экскурсии: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Задачи: Образовательные: Формировать знание детей о А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Видео
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 13:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки