Конспект досуга «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Карпенок
Конспект досуга «Путешествие в осенний лес»

Цель: Формировать основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-закрепить представление детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, медведе);

-учить выделять их характерные признаки;

-обогащать представления детей о поведении, питании диких животных.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-учить составлять небольшой рассказ о диких животных.

- расширять активный словарь детей (листопад, берлога, кочка).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им;

-учить соблюдать правила безопасности на природе;

-развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

-развивать умение входить в определенный образ, представлять его, имитировать движения в соответствии с текстом;

-выполнять музыкально-ритмические упражнения в соответствии с текстом песни.

-развивать способность любоваться красотой природы.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

-воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

Оборудование:

- игрушки: колобок, зайчик, лисичка, медведь;

- осенние листья красного, желтого, оранжевого цвета;

- аудиозапись песенки «Паровозик».

Ход досуга

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети:: Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок: Я из сказки пришёл вас пригласить в путешествие в осенний лес. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух. Ту-Ту-ту (дети под музыку движутся «паровозиком») Вот приехали мы в лес -много он хранит чудес

Воспитатель: Колобок, расскажи нам про лес? В лесу растут деревья и кустарники. В лесу всегда тихо и здесь особенный удивительный воздух.

Дыхательное упражнение: носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком( «трубочкой)

Воспитатель :Ребятки,отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Правильно

Колобок: Ребята, а кто это нас в лесу встречает? Я кого –то уже вижу.

Заяц:

Я любитель грызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут то там по лесам и по полям

Серый,белый и косой,

Кто скажите я такой?

Дети: Заяц

Колобок: Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок: Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок: Какого она цвета?

Дети :серая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками

Колобок: А чем мы угостим зайчика? (морковкой)

Воспитатель: А сейчас превратимся в маленьких «зайчат»:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок—

Чтоб найти никто не мог.

Колобок: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок:Отгадайте загадку: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - ….

Дети: Лиса

Колобок: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети: Рыжая

Колобок: а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок: какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в «Лису и зайцев»

Игра «Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Колобок: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Воспитатель: как интересно в осеннем лесу!

Лисонька живет в норе

Под березкой зайка!

Ну а белочка в дупле полная хозяйка

А кто еще в лесу живет?

Хотите узнать?Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его ….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи.

Мишка, выходи, поиграй с ребятами. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, - гладят себя по животу

Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки - маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

.

Воспитатель: Спасибо, Колобок за интересное путешествие; нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" Улыбка Конспект НОД по теме: «Путешествие в осенний лес».

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: • Обогащение чувственного опыта детей в играх.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Задачи: - развитие координации и гибкости, равновесия;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес». Провели: воспитатель высшей категории Казакова О. В. Цели: - совершенствовать умение детей выполнять роль.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект досуга «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...