Лучший педагог года

Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»

Евгения Хованова
Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»

Задачи

1. Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Формировать представление гендерной принадлежности.

4. Активизировать словарь детей глаголами: заботится, помогаем.

5. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход досуга

- Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? (на мольберте картинка домик) Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дом».

На поляне дом стоит,

(изобразить двумя руками крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Посмотрите, ребята, кто же в домике живет? (девочка) А зовут ее Маша Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем Маша живет в нем? Послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все моя…. (Семья)

- Правильно! Молодцы! Маша живет в этом доме со своей семьей. Они живем дружно, помогают и заботятся друг о друге.

- Посмотрите на картинку, кто это? (выкладываю на мольберт картинку мамы).

- Правильно, мама! Машина мама заботится о всей семье : готовит кушать, гуляет с Машей купает, играет, укладывает спать. А как зовут твою маму? А какая твоя мама? Как твоя мама заботится о тебе? Что умеет делать твоя мама? Давайте покажем, что умеет делать мама.

Игра - имитация «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду, варить суп, компот, кашу, стирать, гладить, пылесосить.

- Как вы думаете, мама устает? Вы маме помогаете? (дети отвечают) А теперь покажем, как мы помогаем маме готовить салат из капусты:

Пальчиковая игра «Салат»

Мы капусту режем, режем,

Рубим, рубим,

Трем, трем,

Посолили, помешали и жуем!

(дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом)

- Молодцы, вас можно назвать помощниками! Посмотрите, с кем ещё живет Маша? (выкладываю картинку папы) Правильно! Конечно, это папа! Машин папа заботится о всей семье : он может отремонтировать любую сломанную вещь, гуляет с Машей, играет, катает её на машине.

- А как зовут твоего папу? (3-4 реб). А что делает твой папа? (катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).

- Покажем как мы помогаем папе строить дом.

Тук, тук, молотком!

Папа строит новый дом!

(Стучат кулачком о кулачок)

Крыша большая - вот такая

(поднимают руки высоко вверх)

Окошки большие - вот такие

(раздвигают руки широко)

Папа строит целый день,

Папе строить дом не лень

(стучат кулачком о кулачок)

Позовем в дом гостей,

Будет в доме веселей!

(«зовут» рукой к себе, хлопают в ладоши).

- Молодцы, помогли папе большой дом построить. Посмотрите, кто это? (выкладываю на мольберт картинку брат) Правильно ребята, у Маши есть братик. А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? Он ходит в детский сад (школу? (Дети отвечают на вопросы).

- Машин брат мальчик. А кто из вас мальчик? Ваня ты кто, мальчик или девочка? (мальчик 3-4 реб). А девочки среди вас есть? Мелисса, ты мальчик или девочка? (девочка 3-4 реб).

Игра «Мальчик – девочка» : А я хочу с вами поиграть. Мальчики берут колокольчики, а девочки берут кубики. Если я скажу "мальчики" - вы звените колокольчиками, где мои мальчики? Позвените колокольчиками. Если я скажу "девочки" - вы стучите кубиками, где же наши девочки? Постучите кубиками ( дети по команде воспитателя: мальчики (девочки) звенят в колокольчики (стучат кубиками). Вот как весело мы с вами поиграли.

А ещё у Маши есть бабушка и дедушка. Ребята, а у кого есть бабушка? Какая она? Что умеет делать дедушка? Маша для бабушки - внучка. Кто ты для бабушки и дедушки? Да, ребята, дедушка и бабушка самые старшие в семье, их нужно любить, уважать, помогать им!

Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста 1 ребенок. Был великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из ребят. 2 ребенок. Мы про первый день Победы.

Досуг второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Много игр мы знаем, весело играем» Цель: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине через вовлечение детей в подвижные игры разных народов России Задачи: - развивать.

«Пасхальная корзинка». Сценарий тематического музыкального досуга для детей младшей группы РОЛИ. Ведущий, Красная Шапочка - девочка. АТРИБУТЫ. Носовой платок у Красной Шапочки, ленточки-лучики по количеству детей х 2, 2 мольберта.

План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.

План комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группеПлан комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРЫ И ИГРУШКИ" Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна» План организации образовательного процесса по теме комплексно- тематического планирования по теме «Моя страна».

«Давай дружить» развлечение для детей раннего возраста в рамках комплексно-тематического плана «Я-мальчик, я — девочка» Цель: формировать у детей положительные эмоции в процессе совместной игры со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать представление.

Сценарий досуга для второй группы раннего возраста «В гости солнышко зовём» В гости солнышко зовём. Сценарий праздника весны для 2-ой группы раннего возраста Дети входят в зал, встают вокруг воспитателя. Ведущий.

Сценарий тематического досуга «Я и моя семья!» в младшей разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Тематический досуг «Я и моя семья!» в младшей разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Цель: закрепление первоначальных представлений о.

Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!»Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!» Тематический досуг с родителями и детьми старшей группы "День рождения самовара!" Цель: Гармонизация детско- родительских отношений, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 23:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД