Получи документы

Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»

Виктория Казакова
Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»

Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе.

Тема: «Мое генеалогическое древо».

Цель:

• Закрепить представление детей о семье.

• Формировать конструктивные коммуникативные навыки.

• Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

• Расширять словарный запас.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект досуга с родителями „Мое генеалогическое древо“» размещена в разделах

• формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;

• развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к прошлому;

• формирование интереса к традициям семьи.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери; оформить альбомы «Семейные фотографии».

Материалы и оборудование: семейные альбомы разных видов; рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации для оформления.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.

И прежде чем начать наш разговор и работу, я предлагаю Вам сыграть в игру «Моя семья», которая поможет нам узнать а Ваших семьях, традициях и увлечениях в каждой семье (Приложение 1).

Воспитатель:

- У каждого человека есть дом. Это не крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

- Сегодня мы с Вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.

- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом).

- А есть ли в Вашем доме семейный альбом?

- Давайте вместе сыграем в игру «Узнай кто это?» (рассматривание семейных альбомов с небольшими комментариями и рассказами).

- А сейчас небольшая викторина для родителей.

- Давайте узнаем, кто кому из родственников является:

• свёкор – отец мужа.

• Свекровь – мать мужа.

• Тесть – отец жены.

• Теща – мать жены.

• Сват – отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

• Сватья – мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

• Деверь – брат мужа.

• Золовка – сестра мужа.

• Шурин- брат жены.

• Свояченица – сестра жены.

• Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника.

• Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.

- А теперь приступим к изготовлению генеалогического древа. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прадедушек и прабабушек – расположим там, где у дерева корни (показывает, аналогично проводится работа с другими фотографиями, родители совместно с детьми изготавливают генеалогические древа).

По окончании работы каждое древо рассматривается.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций: ребенок играет, ребенок обедает, ребенок собирается в детский сад, первые шаги ребенка, день рождения ребенка.

- На этом наше мероприятие закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы нас, если бы не было их. Посмотрите свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикоснуться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаем дань прошлому.

Приложение 1

Играющие садятся по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким – то общим признаком и называет этот признак. В тот момент, когда пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула становится ведущим и продолжает игру.

- кто имеет в семье одного ребенка?

- кто кого-то из детей назвал в честь бабушки/дедушки?

- кто живет в отдельной квартире (с родственниками?

- у кого есть дети-школьники?

- кто всей семьей трудится на даче?

- кто любит путешествовать?

- чей ребенок любит танцевать/рисовать/петь и т. д.

- у кого в семье мама - домохозяйка?

- чья мама печет вкусные блинчики?

- кто с сыном ходит на рыбалку?

- для кого физкультура – любимое занятие?

- кто самый умный/сильный/любимый папа?

- кто каждый день читает ребенку книги на ночь?

Публикации по теме:

«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо Каждый человек должен любить и ценить свою семью. Ведь семья это люди, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту. С семьёй связаны.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем» Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект детско - взрослого образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Моя родословная. Генеалогическое.

Конспект проведения совместного досуга с родителями «Посиделки» Цель: Сотрудничество педагогов и родителей, установление партнерских отношений, позволяющие объединить усилия для воспитания детей и создание.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

Проект «Генеалогическое древо семьи» Воспитателm: Бажина Елена Викторовна– группа №4 «Улыбка» Название проекта «Моя семья» Тема проекта Генеалогическое древо семьи Проблемное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 16:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД