Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)

Татьяна Гордеева
Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)

Цель:

Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)

Задачи:

- учить анализировать поступки, определять их причину;

- формировать нравственные качества;

- учить детей отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, делать несложную конструкцию из больших модулей;

- учить выразительно читать стихи;

- развивать зрительное восприятие, цветовосприятие.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку входят в зал. На полу по всему залу разложены цветы (один цветок без лепестков).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что на свете есть очень много прекрасных, добрых, ласковых, вежливых слов. Посмотрите, ребята, на этот волшебный цветок, он грустный, у него нет лепестков. Давайте поможем ему, соберем все его лепестки. На каждом его лепестке живет какое-нибудь волшебное, доброе слово. (Каждый ребенок, отдавая свой лепесток цветку, приносит вежливое, доброе слово).

Посмотрите, дети, мы собрали все лепестки, и цветок наш стал веселым.

Стихотворение «Добрые слова» В. Липанович

Ребенок. Добрые слова не лень повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота - всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу - «С добрым утром»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед всем идущим на обед.

«Добрый вечер»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы,

Но, я опять повторяю все равно: «Добрые люди, будьте здоровы!»

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплового (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Когда вас ругает за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).

Добрые, ласковые слова очень приятно слышать любому человеку, и взрослому, и ребенку. Они могут изменить человека в лучшую сторону, злого – сделать добрым. Эти слова могут помочь в трудную минуту, изменить плохое настроение на хорошее. В народе говорят: «слово лечит, слово и ранит».

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, добре?

- Своего спасибо не жалей, а чужого не жди;

- Добро век не забудется;

- Кто людям добра желает, тот сам его добывает;

- Люби того, кто не обидит никого;

- Ласковым словом много добьешься;

- За добро плати добром.

Дети. Всем, кто вежливым растет, мимо друга не пройдет

Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй» он произнесет.

Воспитатель. Ребята, но на свете существуют еще и обидные слова, поступки. Такие поступки и слова портят нам настроение, приносят много неприятностей. И прежде чем что-то сказать или сделать, вы должны подумать, а не обидит ли это кого-нибудь.

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле

Душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

И я уверена в том, что наши ребята не будут говорить друг другу обидные слова. Мы учимся быть добрыми, вежливыми людьми, и умеем отличать хорошие поступки от плохих.

СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ В ИГРУ

«Я И МОЕ ПОВЕДЕНИЕ».

Воспитатель. Я буду вам показывать картинки с изображением поступков, а вы будете определять хороший это поступок или плохой. Если поступок хороший, вы поднимаете вверх веселого человечка, если плохого – вы покажите нам грустного человечка.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вы, ребята, не забывайте, что нужно совершать только хорошие, добрые поступки. От них на нашей планете становится теплее, светлее и радостнее.

Звучит спокойная музыка:

(дети встают в круг).

Игра.

«Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

(дети, закрыв глаза, делают шумный вздох носом и выдох через рот).

Воспитатель. Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(дети просыпаются, и, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, ласково скажите: «Лиза, не сердись, улыбнись»… и т. д.

Ребенок. Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Танец «Улыбнись».

1. Улыбнись, улыбнись

Еще раз ты улыбнись (дети улыбаются)

2. Не сердись, не сердись

Никогда ты сердись (дети грозят пальчиком)

3. Обнимись, обнимись

Еще раз ты обнимись (дети обнимаются)

4. Подружись, подружись

Навсегда ты подружись.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим кто это стучится в дверь? (открывает дверь, видит сундучок).

Сундучок. Интересно, что же находится в этом сундучке? Хотите знать? (пытается открыть сундучок, но не может). Что-то ничего не получается у меня. Наверно, мы забыли сказать волшебные слова. (после ответов детей сундучок открывается)

А теперь отгадайте

загадки:

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее – лиса

(выставляет на фланелеграф лису)

По полю прыг - прыг,

По снегу тык-тык.

(выставляет на фланелеграф зайца)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(достает петуха)

Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? (ответы детей).

Правильно, эти герои из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

- Вы помните эту сказку?

- Какая избушка была у зайчика? А у лисы?

- Что же случилось с лисьей избушкой?

Давайте мы с вами мимикой покажем героев сказки:

Лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая);

Зайчика, когда его выгнала из избушки (печальный, грустный);

Лису, когда ее гнали собаки (испуганная).

(Слышится плач лисы).

- Кто это плачет? (Это я лиса).

- Лиса? А что же ты плачешь? Сама зайку выгнала, а теперь плачешь?

- Ребята вам ее не жалко? (ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь?

У лисы была ледяная избушка - она растаяла.

У зайчика лубяная - она сохранилась.

Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика

Дети строят домик из модулей.

Молодцы! Вот какая хорошая избушка у вас получилась для лисы.

Лиса благодарит детей за построенную избушку.

Песня «Дружба».

ЗАГАДКИ - ВОПРОСЫ НА ВНИМАНИЕ.

Воспитатель. Ребята, а я вам приготовила задания на внимание.

Нужно очень внимательно меня слушать. Если текст учит вас вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе - промолчите.

-Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» Скажет твердо?

-Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

-У кого из вас в порядке все игрушки и тетрадки?

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, никого не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись, вы добрые дети.

Публикации по теме:

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств дошкольника Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Все начинается с любви - и озарение, и работа.

«Смех собирает друзей». Сценарий досуга, посвященного 1 апреля-Дню шуток и веселья (средняя группа) Цели: создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки для детей; создание позитивного настроя;.

Ежедневное планирование недели «Нас встречает детский сад» (средняя группа) 5.09.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Работа по развитию основных движений: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения физкультурного досуга (средняя группа). Программные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к выполнению физических упражнений. 2. Воспитывать дружеское отношение к соперникам.

Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа) «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 23:03
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...