Папки-передвижки

Сценарий досуга-викторины «Насекомые»

Трубицина Анастасия
Сценарий досуга-викторины «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка

детский сад №10

Конспект досуга-викторины

На тему: «Насекомые»

Подготовила:

Трубицина Анастасия Викторовна

Новоалтайск

2020

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Сценарий досуга-викторины „Насекомые“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

«Речевое развитие» : развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие» : предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки или пазлы с изображением насекомых, каточки «Найди тень», иллюстрации насекомых, карточки «Найди лишнего», фишки, карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством лепки.

Ход игры:

Ведущая: Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Скажите, ребята, о ком это стихотворение? насекомых)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми

Давайте вспомним основные характеристики насекомых.

(насекомые имеют туловище и голову и брюшко, шесть ног и крылья)

Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. Наша викторина начинается!

1 задание: загадки.

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

Красненькие крылышки –

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (Божья коровка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка. (Кузнечик)

Мастерица золотая

С песней по полям летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит. (Пчела)

Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель? (Муравей)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

2 задание: «Чья же это песня?»

• Звук «Жужжание мухи»

• Звук «Комариный писк»

• Звук «Стрекот кузнечика»

• Звук «Жужжание пчел»

3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).

Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук, муха, пчела и божья коровка.

4 задание: «Собери картинку» (каждая команда собирает пазлы или разрезную картинку с изображением насекомого).

Давайте немного разомнемся.

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!

5 задание: «Блиц-опрос»

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

3. Что насекомые делают зимой? (спят)

4. Самое назойливое насекомое? (муха)

5. Сколько частей тела у насекомых? ( 3 части: голова, грудь, брюшко)

6. Есть ли дом у бабочки? (нет)

7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

9. Самое прожорливое насекомое? ( стрекоза: 40 мух за 2 часа)

10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

13. Где живут муравьи? (в муравейнике)

14. Чем питаются бабочки? (нектаром)

6 задание: «Четвертый лишний»

Детям раздаются листы с заданием, необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю фигуру.

Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Раздача дипломов.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!»Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей правильное отношение к физкультурным мероприятиям;.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга-викторины «Насекомые»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга-викторины «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия (УИ 2099468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД