МААМ-картинки

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Эмоций»

Людмила Рыжова
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

За последние два десятилетия в жизни детей произошли огромные изменения, из-за которых им стало труднее освоить навыки человеческих чувств. Эта проблема является результатом значительных изменений произошедших в нашем обществе. Новые экономические условия вынуждают родителей работать больше, а значит, у них остается меньше свободного времени, которое можно провести с детьми. По - этому дети проводят больше времени перед экраном телевизора или компьютера. Отсутствие возможности научиться основам эмоционального развития приводит к неблагоприятным последствиям. Умение управлять своими эмоциями — фундамент будущего успеха во всех областях жизни. Способность отреагировать на любую внешнюю ситуацию трезво и без истерик отличает человека с высоким интеллектом. За умение справляться с чувствами отвечает эмоциональный интеллект.

Публикация «Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Эмоций“» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект имеет огромное значение не только для настоящего, но и для будущего ребенка. Человек с высоким уровнем ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен и менее подвержен психосоматическим заболеваниям.

Цель: Расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.

Задачи: 1. Формировать умение различать эмоции (радость, злость, удивление, грусть, страх) по их проявлениям (мимики и жестам).

2. Формировать умение снимать эмоциональное напряжение социально- приемлемыми способами.

3. Воспитывать у детей отзывчивость и уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал: ноутбук, интерактивная панель, музыкальный центр, пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление) на каждого ребенка; ватман, клей, смайлики эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление, картинки с любимыми занятиями смайликов.

Организационный момент: Звучит песня «Улыбка» В. Я. Шаинского.

Дети входят в зал и встают в круг повторяя стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Руки к солнцу потяните

Я- твой друг и ты –мой друг!

Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь

С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь

Ты на мир ясней гляди.

Педагог - Ребята к нам в Д/С сегодня пришло необычное послание (Слайд 3) Смайлик Спокунчик проси вас помочь ему найти его друзей. Его друзья Смайлики Эмоции. Несколько дней назад Смайлик Злодей (Слайд 3) заколдовал друзей Спокунчика: Веселинку, Грустинку, Злинку, Удивлинку и Пуглинку. От них видны только элементы. - Ребята, а вы умеете проявлять эмоции? Знаете, как они выглядят? (Ответы детей). Педагог: - Давайте поможем Спокунчику спасти друзей. (Показ слайдов 4-6) Дети по элементам пиктограмм узнают эмоции. Педагог:- Ребята я вам предлагаю перед зеркалом поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция … на месте замри».

Игра «Море волнуется …»

Педагог: - Молодцы ребята, вы умеете показывать эмоции при помощи мимики и жестов. - Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции испытывают дети в разных ситуациях. Будем смотреть слайды и вы покажите пиктограммы эмоций. (Показ слайдов 7-9). Педагог: - Ребята, Спокунчик приготовил для вас интересное задание. Он хочет, чтобы вы запомнили его друзей и запомнили их любимые занятия.

1. Веселинка. (Слайд 10) Педагог: - Что у вас вызывает радость? (Ответы детей : играем с друзьями, гуляем, кушаем мороженое, смотрим на облака). - Как вы думаете, что любит делать Веселинка? Правильно – обниматься, кружиться, прыгать и говорить ласковые слова. Давайте поделимся своей радостью, обнимем соседа и назовем его ласково.

2. Злинка. (Слайд 11) Педагог: - Ребята что вы делаете когда злитесь? (Ответы детей : деремся, отнимаем игрушки, ломаем игрушки). - Так же поступала и Злинка, и однажды друзья перестали с ней дружить. Добрый волшебник научил Злинку избавляться от злости при помощи простых упражнений. Давайте поиграем в игру «Сердитый котенок». Игра: «Сердитый котенок» 3. стр. 219 Педагог: - Еще Злинка когда злиться сжимает сильно-сильно свои кулачки и разжимает, топает ногами на одном месте. Давайте попробуем сжать и разжать кулачки, потопать на месте.

3. Пуглинка. (Слайд 12) Педагог: - Ребята вы чего- нибудь боитесь? (Ответы детей). – Как вы думаете что делает Пуглинка когда ей страшно? (Ответы детей). – Ребята Пуглинка любит делать дыхательную гимнастику: «Вдох глубокий – выдох». Давайте попробуем сделать вместе. Дыхательная гимнастика. А еще Пуглинка знает одно заклинание от страха. Она свой страх рисует на листочке и говорит: «Раз, два, три – мой страх замри, из листка не выходи», складывает листочек и прячет его.

4. Грустинка. (Слайд 13). Педагог: - Ребята, когда вы грустите? (Ответы детей). Как вы думаете, чем любит заниматься Грустинка? (Ответы детей : читать книги, рисовать и лепить, разговаривать с другом, смотреть мультфильмы, кататься на самокате.

5. Удивлинка. (Слайд 14) Педагог: - Когда мы с вами удивляемся? (Ответы детей). - Правильно когда мы видим что-то интересное. Как вы думаете, что любит делать Удивлинка? Правильно, Удивлинка любит читать книжки. Послушайте стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеяный» и представьте выражение лица героев этого стихотворения.

Педагог: - Ребята Спокунчик приготовил для вас фотографии своих друзей, а вы их дополните любимыми занятиями Веселинки, Грустинки, Злинки, Удивлинки и Пуглинки. Дети заполняют интеллект-карту.

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие на планету Эмоций. Вам ребята понравилось путешествие? (Ответы детей). Смайлики вам очень благодарны за помощь, теперь они снова смогут вместе играть и заниматься своими любимыми занятиями, а вам дарят интеллект – карту чтоб вы не забывали Веселинку, Грустинку, Злинку, Удивлинку и Пуглинку. До свидания.

Список используемой литературы:

1. «Эмоциональный интеллект ребенка» Дж. Готтман, Дж. Деклер, М. «Манн, Иванов и Фербер», 2019.

2. «Эмоциональный интеллект для детей и родителей» В. Шиманская, СПб. «Питер», 2021.

3. «От малышек до подготовишек» Т. А. Серебрякова, В. С. Волгина, Н. В. Хворостинина, М., Инфра-М, 2017.

4. «Цветик- семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, под ред. Н. Ю. Куражевой, СПб. «Речь», 2016.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Эмоций»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжова (УИ 1383711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД