Получи документы

Конспект досугового мероприятия к празднику «День логопеда» (2 фото)

Елена Буторина
Конспект досугового мероприятия к празднику «День логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий «День логопеда»

Ведущий 1

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник. А вот что это за праздник вам нужно догадаться самим. Давайте начинать.

Вы любите сказки? Сейчас мы с вами попадем в сказочный лес (дети переодеваются в героев сказки «Как тигренок рычать научился»

Сказка:   Как тигренок рычать научился

(роли героев сказки выполняют дети. Логопед в роли Мудрой совы).

Публикация «Конспект досугового мероприятия к празднику „День логопеда“» размещена в разделах

Автор (ребенок) :В одном сказочном лесу жил тигренок. У него было много друзей. Тигренок любил с ними играть. С Ежиком Тигренок любил собирать пирамидку (ша, ши, шо, шу, ше). С Лисенком они играли в мяч и весело лопотали (са, су, сы, со). У Медвежонка были кубики с буквами и он стал строить из них домик вот так (ра, ро, ру, ры). Но Тигренок не стал играть в кубики.

Медвежонок: Что случилось? Тебе не нравятся мои кубики?.

Тигренок: Нет! Я просто не умею «лычать».

Автор: Ребята, а может вы знаете, кто сможет помочь Тигренку? (ответы детей)

Медвежонок: Я знаю кто тебе может помочь. В нашем лесу живет мудрая Сова. Это она научила меня произносить звук «Р».

Автор: Отправился Тигренок с друзьями в путь.  Вот пришли они на опушку…

Сова (логопед) : Ребята, а давайте, я сегодня буду Мудрой Совой, а вы учениками Лесной школы. Тогда перевоплощайтесь в лесных жителей (дети надевают костюмы животных).

Тигренок: Здлавствуй Сова,

Сова:Здравствуй, Тигренок.

Тигренок: Сова,  я совсем не умею лычать. Помоги мне.

Сова: Конечно помогу, но нужно будет много заниматься и тренироваться. Ты согласен?

Тигренок: Конечно согласен!

Сова: А вы, ребята, поможете тигренку? (ответы детей)

  Автор: И начал Тигренок заниматься. А ребята ему помогали.

1) Сова: Чтобы научиться произносить звук «Р», в первую очередь нужно выполнять зарядку, но

Не руками, не ногами,

А своими языками.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

«Подойдите к стульчикам,возьмите зеркала и покажите тигренку, как правильно выполнить упражнения» (у каждого ребенка индивидуальные маленькие зеркала).

артикуляционной гимнастики.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Сова: Молодцы, ребята!

2) -Ребята, для того чтобы правильно произносить звуки, нужно научиться их слышать и выделять среди других звуков. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ» (если услышите звук «Р» топайте, а если любой другой-хлопайте).

Произносит звуки: А, У, П,Р О, Р, И, Т, М, Р, Ы, И, К (дети выполняют).

3)-А сейчас поиграем в интересную игру «Доскажи словечко» (картинки -подсказки)

.Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.

.В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

.С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

.К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет пчела

И собирает мёд она.

.Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился. (олень…нет аист.

4)Отлично, а знаете ли что пальцы помогают нам говорить?

И сейчас мы вами выполним ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «ПАЛЬЦЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Вот - большой, а это - средний,

Безымянный, и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли?

Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем.

И рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем.

Чтобы чётко говорить,

Нужно с пальцами дружить.

5)А сейчас мы с вами поиграем с буквами. Перед вами разложены буквы. Выберите себе любую и придумайте слово, которое начинается на эту букву. Буквы формата А5 разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети выбирают понравившуюся букву и придумывают слово на тот звук, который она обозначает.

6)Следующее упражнение поможет над поработать над голосом. Ребята, а какой бывает голос? (ответы детей-громкий,тихий,грустный,веселый).По ходу ответов логопед выставляет карточки смайлы, обозначающие эти состояния.

- Сейчас я предлагаю вам рассказать чистоговорку с движениями рук, выбрав любой из этих состояний.

Рассказывают чистоговорку, изображенную в мнемотехнике.

Кошка на окошке шапку шьёт,

мышка в сапожках избушку метет.

Тигренок: подходит и произносит «РРРРРР.

-Ура, я научился правильно произносить звук «Р».

-Спасибо тебе, Сова, и вам, спасибо,ребята!

7) Сова: А теперь давайте познакомим Тигренка с Буквой, которая обозначает звук «Р».Я предлагаю вам выложить букву из любого материала на ваш выбор. Дети выкладывают букву «Р» из понравившегося материала (пуговиц, камушков, рыбок, камушек Марблс, и пр. (каждый делает выбор).

Ведущий: Ребята, вам понравилось быть учениками Лесной школы? Тогда давайте вернемся в наш уютный зал и продолжим наш праздник. Дети переодеваются и возвращаются на свои прежние места в зале.

Ребята, так кто же помог тигренку зарычать?

(ответы детей) Сова!

-А кто же сова по профессии? (логопед)

Ведущий Так чей же сегодня праздник мы отмечаем? (ответы детей)

Логопед – он и учитель, воспитатель

И строитель.

Учит он нас говорить,

Звуки все произносить

Учит строить предложенья

И воспитывать терпенье,

Ведь, чтоб правильно сказать

Нужно сказку рассказать:

Где живет наш язычок

Чем он красит потолок

По утрам как чистит зубки

Как заваривает чай

Как он скачет на лошадке

и стучит как барабан.

Надо сделать очень много,

Чтоб язык свой приучить

Делать это так как надо,

А не так, как он привык.

Рефлексия

Ведущий:.Теперь вы знаете, как важна профессия логопеда!

А вы ведь тоже были сегодня помощниками логопеда!

Что вам показалось самым сложным?

А что вам больше всего понравилось?

А кто-нибудь из вас хотел бы стать логопедом,когда вырастет и помогать ДРУГИМ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ? (ответы детей)

Ребята, давайте поздравим нашего логопеда, Е. А. и всех логопедов с их профессиональным праздником. Желаем душевного равновесия, благодарного труда и терпения в их нелегком труде!И в завершении преподнесем им музыкальный подарок!

Выступает музыкальный оркестр.

Конспект досугового мероприятия к празднику «День логопеда»
Фото «День логопеда»
Публикации по теме:

Мероприятия к празднику «День России»Мероприятия к празднику «День России» Праздник «День России» – это отличный повод рассказать детям об истории нашей огромной, красивой и многонациональной страны, о символах.

Сценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника ОтечестваСценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника Отечества Праздник 23 февраля в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. В предверии праздника в 1 младшей.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка»Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка» ЦЕЛЬ: поддержание интереса к занятиям по физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. учить детей замечать приметы весны, фантазировать; 2. развивать глазомер.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия к празднику «День логопеда»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 16:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досугового мероприятия к празднику «День логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буторина (УИ 833439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД