Алена Милова
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом.
Задачи:
- Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;
- Способствовать формированию представлений о семье;
- Способствовать развитию интереса к истории своего рода;
- Воспитывать чувство долга и любви к близким людям.
Способы: художественное слово, игровая мотивация, проблемные вопросы, беседа, игры: «Построим дом», «Закончи пословицу», рассказы родителей о традициях своей семьи, рефлексия.
Публикация «Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста „Моя семья и мое семейное древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: мягкие модули, выставка фотографий с изображениями семей воспитанников, семейное древо воспитателя, листы бумаги формата А 4 с заранее изображенным стволом дерева (для каждой семьи, цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей, фломастеры, ножницы, простые карандаши, запись музыки, песня «Дружная семья» (музыка и слова Н. и И. Нужины).
Предварительная работа:
Беседы с детьми : «Семейное древо», «Прабабушки и прадедушки», «Родословная»; беседа с родителями о генеалогическом древе семьи; Д/и «Семья»; С/р игра «Семья»; рисование «Дерево с корнями и листьями»; выставки: «Семейные фотографии детей», «Семейное древо воспитателя».
Домашние задание: принести в детский сад семейные фотографии; родителям составить небольшие рассказы о традициях своей семьи.
Ход:
Под тихую музыку воспитатель приглашает семьи детей в группу.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: «С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом!»
Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, семья, это близкие люди, сплоченные чувствами, интересами и отношениями к жизни. У каждого из нас есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают.
А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Построим дом».
Семьи детей делятся на 2 команды и из мягких модулей выстраивают дома.
Воспитатель: Молодцы, Вы показали умения, которые присущи настоящим строителям. Дома получились красивыми и крепкими.
Воспитатель: Мы знаем, что у каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи. А что же такое «традиция»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Дорогие наши семьи, Вам было дано домашнее задание – подготовить небольшой рассказ о своих семейных традициях. Сейчас мы с радостью о них узнаем….
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: - замечательно, какие интересные традиции можно встретить в каждой семье. Я считаю, что все справились со своим домашним заданием!
Воспитатель: Много русских пословиц и поговорок есть о семье. Давайте сейчас проверим, как хорошо вы их знаете и поиграем и игру «Закончи пословицу»
Не нужен клад, когда в семье….(лад).
Ответы детей и родителей.
Дом вести – не …. (бородой трясти).
Ответы детей и родителей.
В гостях хорошо, а дома … (лучше).
Ответы детей и родителей.
Когда семья вместе, и …. (сердце на месте).
Ответы детей и родителей.
Согласную семью и ….(горе не берет).
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями!
Очень важно знать историю своей семьи и родословные связи. Для этого принято составлять генеалогическое древо семьи. Вы, наверное, уже заметили генеалогическое древо моей семьи, размещенное на стеллаже при входе в группу. Сегодня мы вместе с Вами сделаем генеалогическое древо ваших семей.
Дорогие родители и ребята, для изготовления семейного древа нам понадобятся следующие инструменты: лист бумаги формата А4 с заранее изображенным стволом дерева, цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей ПВП, фломастеры, ножницы, простые карандаши. Все эти материалы находятся на ваших столах. Ну что, начнем?
Ответы детей и родителей.
Во время деятельности звучит тихая музыка.
Воспитатель:
1. Берем розовый лист бумаги, складываем его пополам, затем еще раз пополам и так 3 раза. Рисуем на сложенном листе цветочек и вырезаем его. В результате у нас получится 8 больших цветочков. Затем, точно так же делаем маленькие цветочки, только складываем лист пополам 4 раза.
2. Берем наши цветы и загибаем лепестки внутрь. Вклеиваем маленький цветочек в большой цветок с помощью клея ПВА или 2-х стороннего скотча.
3. Складываем зеленый лист бумаги пополам 4 раза и рисуем на нем лисья разной величины. Вырезаем их.
4. А теперь приступим к оформлению нашего древа. На веточки наклеим наши цветочки. Наклеиваем листья, там, где вы считаете нужным. Приклеиваем на цветы фотографии наших родственников (бабушек, дедушек) или просто подписываем фломастером. В конце украшаем дерево по своему желанию.
Вот наше семейное древо и готово! Можно, как сделала я, оформить его в красивую рамочку.
Воспитатель: Ребята, помните на музыкальном занятии мы разучивали с вами песенку «Дружная семья»?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмем наших родителей за руки, встанем в дружный хоровод и исполним песню «Дружная семья».
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и размялись! Ребята, расскажите немного о семейном древе, которое у каждого из вас получилось. Мне будет очень интересно узнать о членах вашей семьи.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого из вас удивительные семьи! Берегите и цените их. Спасибо Вам большое за участие в нашем мероприятии.
Рефлексия
Воспитатель: Дорогие взрослые и дети, хотелось бы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось из сегодняшнего мероприятия?
Ответы взрослых и детей:
Используемая литература
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» старшая группа – Скрипторий 2003, 2015;
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : конспекты занятий» - С-П. : Детство – Пресс, 2016;
3. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду» - С-П. : Детство - Пресс, 2015.