Папки-передвижки

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» (2 фото)

Алена Милова
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»

Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом.

Задачи:

- Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;

- Способствовать формированию представлений о семье;

- Способствовать развитию интереса к истории своего рода;

- Воспитывать чувство долга и любви к близким людям.

Способы: художественное слово, игровая мотивация, проблемные вопросы, беседа, игры: «Построим дом», «Закончи пословицу», рассказы родителей о традициях своей семьи, рефлексия.

Публикация «Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста „Моя семья и мое семейное древо“» размещена в разделах

Средства: мягкие модули, выставка фотографий с изображениями семей воспитанников, семейное древо воспитателя, листы бумаги формата А 4 с заранее изображенным стволом дерева (для каждой семьи, цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей, фломастеры, ножницы, простые карандаши, запись музыки, песня «Дружная семья» (музыка и слова Н. и И. Нужины).

Предварительная работа:

Беседы с детьми : «Семейное древо», «Прабабушки и прадедушки», «Родословная»; беседа с родителями о генеалогическом древе семьи; Д/и «Семья»; С/р игра «Семья»; рисование «Дерево с корнями и листьями»; выставки: «Семейные фотографии детей», «Семейное древо воспитателя».

Домашние задание: принести в детский сад семейные фотографии; родителям составить небольшие рассказы о традициях своей семьи.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»
Фото «Моя семья и мое семейное древо»

Ход:

Под тихую музыку воспитатель приглашает семьи детей в группу.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: «С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом!»

Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, семья, это близкие люди, сплоченные чувствами, интересами и отношениями к жизни. У каждого из нас есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают.

А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Построим дом».

Семьи детей делятся на 2 команды и из мягких модулей выстраивают дома.

Воспитатель: Молодцы, Вы показали умения, которые присущи настоящим строителям. Дома получились красивыми и крепкими.

Воспитатель: Мы знаем, что у каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи. А что же такое «традиция»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Дорогие наши семьи, Вам было дано домашнее задание – подготовить небольшой рассказ о своих семейных традициях. Сейчас мы с радостью о них узнаем….

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: - замечательно, какие интересные традиции можно встретить в каждой семье. Я считаю, что все справились со своим домашним заданием!

Воспитатель: Много русских пословиц и поговорок есть о семье. Давайте сейчас проверим, как хорошо вы их знаете и поиграем и игру «Закончи пословицу»

Не нужен клад, когда в семье….(лад).

Ответы детей и родителей.

Дом вести – не …. (бородой трясти).

Ответы детей и родителей.

В гостях хорошо, а дома … (лучше).

Ответы детей и родителей.

Когда семья вместе, и …. (сердце на месте).

Ответы детей и родителей.

Согласную семью и ….(горе не берет).

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями!

Очень важно знать историю своей семьи и родословные связи. Для этого принято составлять генеалогическое древо семьи. Вы, наверное, уже заметили генеалогическое древо моей семьи, размещенное на стеллаже при входе в группу. Сегодня мы вместе с Вами сделаем генеалогическое древо ваших семей.

Дорогие родители и ребята, для изготовления семейного древа нам понадобятся следующие инструменты: лист бумаги формата А4 с заранее изображенным стволом дерева, цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей ПВП, фломастеры, ножницы, простые карандаши. Все эти материалы находятся на ваших столах. Ну что, начнем?

Ответы детей и родителей.

Во время деятельности звучит тихая музыка.

Воспитатель:

1. Берем розовый лист бумаги, складываем его пополам, затем еще раз пополам и так 3 раза. Рисуем на сложенном листе цветочек и вырезаем его. В результате у нас получится 8 больших цветочков. Затем, точно так же делаем маленькие цветочки, только складываем лист пополам 4 раза.

2. Берем наши цветы и загибаем лепестки внутрь. Вклеиваем маленький цветочек в большой цветок с помощью клея ПВА или 2-х стороннего скотча.

3. Складываем зеленый лист бумаги пополам 4 раза и рисуем на нем лисья разной величины. Вырезаем их.

4. А теперь приступим к оформлению нашего древа. На веточки наклеим наши цветочки. Наклеиваем листья, там, где вы считаете нужным. Приклеиваем на цветы фотографии наших родственников (бабушек, дедушек) или просто подписываем фломастером. В конце украшаем дерево по своему желанию.

Вот наше семейное древо и готово! Можно, как сделала я, оформить его в красивую рамочку.

Воспитатель: Ребята, помните на музыкальном занятии мы разучивали с вами песенку «Дружная семья»?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем наших родителей за руки, встанем в дружный хоровод и исполним песню «Дружная семья».

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и размялись! Ребята, расскажите немного о семейном древе, которое у каждого из вас получилось. Мне будет очень интересно узнать о членах вашей семьи.

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого из вас удивительные семьи! Берегите и цените их. Спасибо Вам большое за участие в нашем мероприятии.

Рефлексия

Воспитатель: Дорогие взрослые и дети, хотелось бы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось из сегодняшнего мероприятия?

Ответы взрослых и детей:

Используемая литература

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» старшая группа – Скрипторий 2003, 2015;

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : конспекты занятий» - С-П. : Детство – Пресс, 2016;

3. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду» - С-П. : Детство - Пресс, 2015.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 01:35
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД