МААМ-картинки

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского

Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского

Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».

Публикация «Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе, Знакомство с творчеством П, И, Чайковского» размещена в разделах

Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я услышала очень красивую музыку Петра Ильича Чайковского и решила заглянуть к вам!

Воспитатель: Здравствуйте Наталья Владимировна! Наши ребята очень любят слушать музыку.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.

1. Семь сестрёнок очень дружных

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

2 Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят как две копейки,-

Музыкальные (тарелки).

3 Он пишет музыку для нас,

Мелодию играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет (Композитор)

4 Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он (исполнитель).

5 Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята (слушатель).

6 Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто-(песня).

7 Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

8 Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

9 Опускаем молоточки на железные досочки

И летит весёлый звон! Что звенит (Металлофон)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.

Дети смотрят презентацию.

Итак… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и деревянными солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.)

Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. У Пети было очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него.

Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда от них деться.

Как-то к нему в комнату зашла его няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила Петю, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!»

Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.

А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра. А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.

Воспитатель: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную

Воспитатель: Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Вот послушайте отрывок из стихотворения «Ландыш».

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,-

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Дети слушают мелодию «Нянина сказка».

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про декабрь

Воспитатель : А ещё Петр Ильич Чайковский сочинял музыку и для детей и называется «Детский альбом» В альбоме 24 легкие пьесы. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми произведениями из «Детского альбома».

По произведениям из «Детского альбома» Чайковского был создан мультфильм, который так и называется «Детский альбом» Сейчас мы посмотрим отрывки из него. Не только посмотрим, но и внимательно послушаем.

Показ мультфильма по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского

В одной семье жили-были дети. Старшая девочка любила играть на фортепиано и придумывать сказки, а малыши очень любили слушать их.

Однажды старшая девочка играла пьесу «Сладкая грёза» и вдруг случилось чудо… (Смотрим отрывок из мультфильма по пьесе «Сладкая греза»)

Фея превратила старую куклу в принцессу, юлу – в карету, а деревянных лошадок – в настоящих коней и они помчали принцессу во дворец на бал. Смотрим мультфильм и слушаем пьесу П. И. Чайковского «Игра в лошадки» (Смотрим отрывок из мультфильма по пьесе «Игра в лошадки»)

У ворот дворца нашу юную принцессу встретил эскорт солдат. Они приветствовали юную барышню.

Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой-правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем чётко, браво.

Нам не страшны путей преграды.

Мы охраняем городок,

Где музыка живёт!

Смотрим отрывок из мультфильма и слушаем пьесу П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (На экране отрывок из мультфильма по пьесе «Марш деревянных солдатиков»)

И вот наша принцесса прибыла во дворец. Дверь отворилась, и девушка услышала прекрасную музыку Чайковского «Вальс». (На экране отрывок из мультфильма по пьесе «Вальс»)

Но праздник длился недолго, в 12 часов ночи волшебство исчезло…

Воспитатель.

Вот и закончился наш рассказ. Вам понравилась сказка? На какую сказку похожа наша сказка? Верно, на сказку «Золушка».

А вы слышали, какая звучала музыка? Верно: нежная, спокойная, веселая, задорная, бодрая…

П. И. Чайковский сочинил много красивой и завораживающей музыки. Сегодня мы слушали замечательную музыку из «Детского альбома». Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

p-i-chaikovskii_nklpd.pptx | 7096,91 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с устным народным творчеством в младшей группе»Фотоотчет «Знакомство с устным народным творчеством в младшей группе» Фотоотчет в младшей группе" Знакомство с устным народным творчеством" Начало третьего года жизни,это важное время для ребенка. В этом возрасте.

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Цель:познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила " "У лукоморья дуб зеленый. " Задачи: Воспитание любви.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом» Тема: Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями. Цель: 1. Познакомить детей со зданием вокзала, его основными.

Конспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группыКонспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности по организации восприятия художественной литературы и фольклора детьми средней группы. Халамеева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей» .

«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Открытый просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшей.

Конспект занятия «Знакомство детей с былинным творчеством. Русские богатыри» Програмное содержание:познакомить детей содним из видов русского фольклора-былиной. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Знакомить.

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности Милый город наш, витязь России! После боя, скорбя и любя, мы из пепла тебя воскресили, из развалин подняли тебя. Город Брянск – золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД