Получи документы

Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»

Ольга Мантуло
Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

детский сад «Улыбка»

Конспект игровой и двигательной деятельности

по образовательным областям

«Физическая культура» и «Здоровье»

на тему :

«Волшебный эликсир для Бабы-Яги»

Составила: Мантуло О. А.

инструктор по физической культуре

Черногорск 2013

Публикация «Конспект двигательной деятельности по образовательной области „Физическая культура“ на тему „Волшебный эликсир для Бабы-Яги“» размещена в разделах

Тема: «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкальное развитие» и «Познание».

Цель: оптимизация двигательной активности детей через использование нестандартного физкультурного оборудования, развитие творческого мышления и воображения в процессе развертывания сюжета.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать технику движений на фитболлах с выполнением различных заданий.

2. Способствовать развитию у детей непринужденности и артистизма в ходе выполнения музыкально-ритмичных движений, а также умения двигаться в соответствии с заданным темпом.

3. Развивать двигательную самостоятельность детей в ходе выполнения следующих видов движений:

• прыжки на двух ногах правым и левым боком через гимнастическую скамейку;

• подтягивание тела руками на гимнастической скамейке (девочки на животе, мальчики – на спине);

• ползание по-пластунски на животе под барьерами;

4. Формировать потребность детей в двигательной активности путем использования нестандартного физкультурного оборудования.

5. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость и координацию.

Оздоровительные:

1. Учить детей элементарным способам напряжения и расслабления определенных групп мышц при принятии на себя заданного образа.

2. Формировать представления детей о способах обеспечения безопасной жизнедеятельности в процессе организации двигательной активности.

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес и любовь детей к занятиям физической культуры.

2. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и самостоятельность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

• Магнитофон

• Аудиокассеты

• Флешкарта

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:

• гимнастические скамейки (2 шт.);

• фитболлы по количеству детей;

• фитболл в виде гири;

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

• чурбанчик с ручкой;

• костюм Бабы – Яги;

«ручейки» - дорожки из фломастеров;

• дорожный указатель;

• цветочки – шумочки;

• чаша под «зелье»;

• прыжковые барьеры (3 шт);

• ключи по количеству детей;

• брелки – листья деревьев;

• цветные ленточки;

• большая корзина, обтянутая тканью;

• большой дуб из картона;

• сундук, обшитый рогожей;

• сосуд с волшебным эликсиром.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Звучит русская народная музыка, под которую, прихрамывая, входит Баба Яга с чурбанчиком в руках. Смешной походкой доходит до детей, присаживается на пенек, и обращается к ним.

Баба Яга: Ну, наконец – то, приземлилась в нужном месте. Здравствуйте дети! Вы знаете, кто я? (Баба-Яга). Правильно! Эх, стара я совсем стала, спина болит, ноги ломит, на утренники к детям летать тяжело стало. А так еще хочется повеселиться, пошутить, с детьми поиграть. Прослышала я от лесных жителей про эликсир молодости, кто его отведает, сразу помолодеет на много лет. Отыскать его не просто, знаю лишь, что спрятан он в старинном сундуке, под могучим деревом. Главное то, что найти дорогу к эликсиру могут только дети. Вы согласны мне помочь? (Да)

Чтобы не терять времени, мы отправимся туда на чудо – скакунах. (Подходит к фитболлам, начинает над ними колдовать).

Пусть туги, верны, сильны

Будут чудо – скакуны!

Баба Яга: Подойдите к ним, и каждый выберите себе чудо – скакуна. (Дети выбирают себе «скакуна»). Сидя на них, постройтесь в колонну по одному. (Строятся на фитболлах друг за другом).

Чтоб до эликсира нам добраться,

Нужно хорошо размяться.

Разминка на фитболлах с выполнением следующих заданий:

• перепрыгивание через «ручейки»;

• подпрыгивание до мяча, доставая его головой;

• поворот на 360 градусов по сигналу свистка.

Проводится дыхательное упражнение на фитболлах.

Баба Яга: Они нам еще понадобятся, а пока уберите чудо – скакунов на свои места. (Дети убирают мячи на место, а Баба – Яга в это время выставляет на пути у детей дорожный указатель с надписью «Поляна солнечных цветов»).

Баба Яга: Посмотрите вокруг, здесь столько цветов, и мы не случайно оказались на этой поляне. Выберите себе по цветку, (дети подходят к цветам). По легенде, из этих цветов можно сварить чудодейственное зелье, и каждый, кто его попробует, вмиг обретет силушку богатырскую. А она нам пригодится на следующей поляне.

Ритмичная гимнастика с цветочками - шумочками «Варим зелье из цветов».

Танцевальные движения выполняются в кругу, в центре которого стоит огромная чаша. В конце гимнастики, дети складывают в нее цветы, и сидя на коленях, зачерпывают из чаши «сваренное зелье» пьют его из ладошек, выполняя при этом глубокий вдох – выдох.

Баба Яга: Попробуйте, появилась ли силушка! (Дети проверяют «силушку», трогая мышцы рук). Ну, тогда отправляемся дальше, и следующее наше направление. (Переворачивает дорожный указатель, на котором красуется надпись «Тренировочная база» - дети читают).

Баба Яга: Помогите мне ее оборудовать. (Обращается к детям, и вместе с детьми выставляет спортивное и нестандартное оборудование).

Баба Яга: На этой базе тренируются лесные звери. Вот, к примеру, «Заячий тренажер» (указывает на одну из гимнастических скамеек, на нем зайчата отрабатывают прыжки - правым и левым боком через гимнастическую скамейку. (Баба – Яга вызывает одного ребенка, для показа образца правильного выполнения названного двигательного умения).

Баба Яга: Следующий «Медвежий тренажер» (указывает на вторую гимнастическую скамейку, на нем медвежата развивают свою силу, подтягиваясь по гимнастической скамейке, девочки на животе, мальчики - на спине. (Для показа образца задействует того же ребенка).

Баба Яга: Ну и третий «Лисий тренажер», на нем лисята учатся бесшумно и осторожно подползать к добыче - ползание по-пластунски под барьерами. (Движения показывает тот же ребенок).

ОВД - Поточная круговая тренировка.

Баба – Яга объясняет правила перехода от одного тренажера к другому по сигналу свистка. Во время выполнения ОВД звучит фоновая музыка.

Баба Яга: Ух, какие вы молодцы, старались! А теперь помогите убрать тренажеры на свои места. (Дети помогают Бабе – Яге расставить спортинвентарь).

Баба Яга: По легенде, один из вас должен раздобыть ключ от старинного сундука. Я нашла в лесу много ключей и все ношу с собой, да не знаю какой из них заветный. Может быть вы разберетесь? (Баба – Яга стягивает с себя внешние рукава, под которыми находятся внутренние рукава с нашитыми на них ключами).

Раз, два, три, четыре, пять -

Пришло время поиграть.

Баба Яга: Ну вот, и чудо – скакуны нам снова понадобились. Добраться до ключа вы можете только на них. Оседлайте своих скакунов и разделитесь на две команды, наездники на красных скакунах – по левую руку от меня, наездники на желтых – по правую руку от меня. (Дети садятся на скакунов и выстраиваются в две колонны для игры).

Баба Яга: Слушайте внимательно правила игры: Первые игроки по сигналу на своих чудо – скакунах добираются до меня. Срывают по одному ключу и возвращаются к команде, скачки продолжают следующие наездники. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Игра-соревнование «Сорви ключ».

Баба Яга: Сейчас, как вы знаете, все зеленеет вокруг. Вот и на моих ключах появились листья того дерева, под которым я его нашла, и лишь один из них не похож на другие. (Дети сравнивают листочки). Кто обладатель этого ключа, помаши им. Определите, с какого дерева этот лист. (С дуба). Теперь остается вспомнить, где рос тот дуб. (Дети, заметив дуб еще вначале занятия, тянут Бабу – Ягу к нему).

Баба Яга: Тот, кому достался заветный ключ, пусть откроет сундук. (Ребенок самостоятельно открывает сундук, в котором лежит эликсир молодости).

Баба Яга: Ну, наконец – то! (Тянет к эликсиру руки).

Чтоб случилось волшебство,

Дружно отвернитесь.

Глазки закрывайте,

До десяти считайте!

Звучит волшебная музыка. Пока дети отвернулись, Баба – Яга быстро сбрасывает с себя в корзину платок, юбку и жилетку с горбом. Повернувшись, дети обнаруживают рядом с собой молодую девушку.

Баба – Яга: Ой, спасибо вам, ребята, вот такая я и была в молодости – веселая, спортивная, озорная. Я теперь и не бабушка вовсе, а молодая колдунья в рассвете сил. И в память о нашей встрече я научу вас упражнению, которое поможет снять усталость, восстановить силы и улучшить настроение. Повторяйте за мной.

Релаксационное упражнение «Шалтай-болтай».

И. П. – стоя, ноги вместе. Под текстовое сопровождение дети выполняют следующие движения:

Шалтай-болтай

Висел на стене.

(резкие повороты туловища в разные стороны, махи руками и ногами)

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

(расслабленно падают на пол, лежат неподвижно).

Баба – Яга: Еще раз спасибо вам за помощь. А я полечу в лес, свое колдовское мастерство оттачивать. До свидания! (Воспитатель выводит детей из зала).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мантуло (УИ 78999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД