Ольга Мантуло
Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» на тему «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
детский сад «Улыбка»
Конспект игровой и двигательной деятельности
по образовательным областям
«Физическая культура» и «Здоровье»
на тему :
«Волшебный эликсир для Бабы-Яги»
Составила: Мантуло О. А.
инструктор по физической культуре
Черногорск 2013
Публикация «Конспект двигательной деятельности по образовательной области „Физическая культура“ на тему „Волшебный эликсир для Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Тема: «Волшебный эликсир для Бабы-Яги»
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкальное развитие» и «Познание».
Цель: оптимизация двигательной активности детей через использование нестандартного физкультурного оборудования, развитие творческого мышления и воображения в процессе развертывания сюжета.
Задачи:
Образовательные :
1. Совершенствовать технику движений на фитболлах с выполнением различных заданий.
2. Способствовать развитию у детей непринужденности и артистизма в ходе выполнения музыкально-ритмичных движений, а также умения двигаться в соответствии с заданным темпом.
3. Развивать двигательную самостоятельность детей в ходе выполнения следующих видов движений:
• прыжки на двух ногах правым и левым боком через гимнастическую скамейку;
• подтягивание тела руками на гимнастической скамейке (девочки на животе, мальчики – на спине);
• ползание по-пластунски на животе под барьерами;
4. Формировать потребность детей в двигательной активности путем использования нестандартного физкультурного оборудования.
5. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость и координацию.
Оздоровительные:
1. Учить детей элементарным способам напряжения и расслабления определенных групп мышц при принятии на себя заданного образа.
2. Формировать представления детей о способах обеспечения безопасной жизнедеятельности в процессе организации двигательной активности.
Воспитательные:
1. Поддерживать интерес и любовь детей к занятиям физической культуры.
2. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и самостоятельность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
• Магнитофон
• Аудиокассеты
• Флешкарта
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
• гимнастические скамейки (2 шт.);
• фитболлы по количеству детей;
• фитболл в виде гири;
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
• чурбанчик с ручкой;
• костюм Бабы – Яги;
• «ручейки» - дорожки из фломастеров;
• дорожный указатель;
• цветочки – шумочки;
• чаша под «зелье»;
• прыжковые барьеры (3 шт);
• ключи по количеству детей;
• брелки – листья деревьев;
• цветные ленточки;
• большая корзина, обтянутая тканью;
• большой дуб из картона;
• сундук, обшитый рогожей;
• сосуд с волшебным эликсиром.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Звучит русская народная музыка, под которую, прихрамывая, входит Баба Яга с чурбанчиком в руках. Смешной походкой доходит до детей, присаживается на пенек, и обращается к ним.
Баба Яга: Ну, наконец – то, приземлилась в нужном месте. Здравствуйте дети! Вы знаете, кто я? (Баба-Яга). Правильно! Эх, стара я совсем стала, спина болит, ноги ломит, на утренники к детям летать тяжело стало. А так еще хочется повеселиться, пошутить, с детьми поиграть. Прослышала я от лесных жителей про эликсир молодости, кто его отведает, сразу помолодеет на много лет. Отыскать его не просто, знаю лишь, что спрятан он в старинном сундуке, под могучим деревом. Главное то, что найти дорогу к эликсиру могут только дети. Вы согласны мне помочь? (Да)
Чтобы не терять времени, мы отправимся туда на чудо – скакунах. (Подходит к фитболлам, начинает над ними колдовать).
Пусть туги, верны, сильны
Будут чудо – скакуны!
Баба Яга: Подойдите к ним, и каждый выберите себе чудо – скакуна. (Дети выбирают себе «скакуна»). Сидя на них, постройтесь в колонну по одному. (Строятся на фитболлах друг за другом).
Чтоб до эликсира нам добраться,
Нужно хорошо размяться.
Разминка на фитболлах с выполнением следующих заданий:
• перепрыгивание через «ручейки»;
• подпрыгивание до мяча, доставая его головой;
• поворот на 360 градусов по сигналу свистка.
Проводится дыхательное упражнение на фитболлах.
Баба Яга: Они нам еще понадобятся, а пока уберите чудо – скакунов на свои места. (Дети убирают мячи на место, а Баба – Яга в это время выставляет на пути у детей дорожный указатель с надписью «Поляна солнечных цветов»).
Баба Яга: Посмотрите вокруг, здесь столько цветов, и мы не случайно оказались на этой поляне. Выберите себе по цветку, (дети подходят к цветам). По легенде, из этих цветов можно сварить чудодейственное зелье, и каждый, кто его попробует, вмиг обретет силушку богатырскую. А она нам пригодится на следующей поляне.
Ритмичная гимнастика с цветочками - шумочками «Варим зелье из цветов».
Танцевальные движения выполняются в кругу, в центре которого стоит огромная чаша. В конце гимнастики, дети складывают в нее цветы, и сидя на коленях, зачерпывают из чаши «сваренное зелье» пьют его из ладошек, выполняя при этом глубокий вдох – выдох.
Баба Яга: Попробуйте, появилась ли силушка! (Дети проверяют «силушку», трогая мышцы рук). Ну, тогда отправляемся дальше, и следующее наше направление. (Переворачивает дорожный указатель, на котором красуется надпись «Тренировочная база» - дети читают).
Баба Яга: Помогите мне ее оборудовать. (Обращается к детям, и вместе с детьми выставляет спортивное и нестандартное оборудование).
Баба Яга: На этой базе тренируются лесные звери. Вот, к примеру, «Заячий тренажер» (указывает на одну из гимнастических скамеек, на нем зайчата отрабатывают прыжки - правым и левым боком через гимнастическую скамейку. (Баба – Яга вызывает одного ребенка, для показа образца правильного выполнения названного двигательного умения).
Баба Яга: Следующий «Медвежий тренажер» (указывает на вторую гимнастическую скамейку, на нем медвежата развивают свою силу, подтягиваясь по гимнастической скамейке, девочки на животе, мальчики - на спине. (Для показа образца задействует того же ребенка).
Баба Яга: Ну и третий «Лисий тренажер», на нем лисята учатся бесшумно и осторожно подползать к добыче - ползание по-пластунски под барьерами. (Движения показывает тот же ребенок).
ОВД - Поточная круговая тренировка.
Баба – Яга объясняет правила перехода от одного тренажера к другому по сигналу свистка. Во время выполнения ОВД звучит фоновая музыка.
Баба Яга: Ух, какие вы молодцы, старались! А теперь помогите убрать тренажеры на свои места. (Дети помогают Бабе – Яге расставить спортинвентарь).
Баба Яга: По легенде, один из вас должен раздобыть ключ от старинного сундука. Я нашла в лесу много ключей и все ношу с собой, да не знаю какой из них заветный. Может быть вы разберетесь? (Баба – Яга стягивает с себя внешние рукава, под которыми находятся внутренние рукава с нашитыми на них ключами).
Раз, два, три, четыре, пять -
Пришло время поиграть.
Баба Яга: Ну вот, и чудо – скакуны нам снова понадобились. Добраться до ключа вы можете только на них. Оседлайте своих скакунов и разделитесь на две команды, наездники на красных скакунах – по левую руку от меня, наездники на желтых – по правую руку от меня. (Дети садятся на скакунов и выстраиваются в две колонны для игры).
Баба Яга: Слушайте внимательно правила игры: Первые игроки по сигналу на своих чудо – скакунах добираются до меня. Срывают по одному ключу и возвращаются к команде, скачки продолжают следующие наездники. Выигрывает команда, первой закончившая игру.
Игра-соревнование «Сорви ключ».
Баба Яга: Сейчас, как вы знаете, все зеленеет вокруг. Вот и на моих ключах появились листья того дерева, под которым я его нашла, и лишь один из них не похож на другие. (Дети сравнивают листочки). Кто обладатель этого ключа, помаши им. Определите, с какого дерева этот лист. (С дуба). Теперь остается вспомнить, где рос тот дуб. (Дети, заметив дуб еще вначале занятия, тянут Бабу – Ягу к нему).
Баба Яга: Тот, кому достался заветный ключ, пусть откроет сундук. (Ребенок самостоятельно открывает сундук, в котором лежит эликсир молодости).
Баба Яга: Ну, наконец – то! (Тянет к эликсиру руки).
Чтоб случилось волшебство,
Дружно отвернитесь.
Глазки закрывайте,
До десяти считайте!
Звучит волшебная музыка. Пока дети отвернулись, Баба – Яга быстро сбрасывает с себя в корзину платок, юбку и жилетку с горбом. Повернувшись, дети обнаруживают рядом с собой молодую девушку.
Баба – Яга: Ой, спасибо вам, ребята, вот такая я и была в молодости – веселая, спортивная, озорная. Я теперь и не бабушка вовсе, а молодая колдунья в рассвете сил. И в память о нашей встрече я научу вас упражнению, которое поможет снять усталость, восстановить силы и улучшить настроение. Повторяйте за мной.
Релаксационное упражнение «Шалтай-болтай».
И. П. – стоя, ноги вместе. Под текстовое сопровождение дети выполняют следующие движения:
Шалтай-болтай
Висел на стене.
(резкие повороты туловища в разные стороны, махи руками и ногами)
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(расслабленно падают на пол, лежат неподвижно).
Баба – Яга: Еще раз спасибо вам за помощь. А я полечу в лес, свое колдовское мастерство оттачивать. До свидания! (Воспитатель выводит детей из зала).