Лучший педагог года

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Людмила Харитонова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Образовательная область «Познавательное развитие» - знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, истории возникновения, особенностях узоров и цвета узоров.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» - обогащать словарь детей: дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - продолжить знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, лошадки, учить выделять элементы узора; развивать чувство цвета, эстетические чувства.

Средства: наглядные - дымковские игрушки, картина с изображением села, шаблоны дымковской барыни, коня, образцы элементов дымковской росписи.

Предварительная работа: беседа, просмотр альбомов дымковских игрушек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Старший воспитатель подает письмо:

- Ребята, вы из группы «Солнышко»?

Дети: Да.

Ст. воспитатель: - Вам пришло письмо.

Воспитатель открывает конверт, в нем приглашение и билеты в село Дымково :

«Дорогие ребята группы «Солныщко»! Приглашаем вас в гости в село Дымково». Дымковские мастера.

Воспитатель: - Вот такие необычные билеты, что изображено на билетах? (Дымковские игрушки).

Воспитатель: - Принимаем с вами приглашение? (Да, принимаем).

Воспитатель: - Автобус уже ждет, занимаем места согласно билетам. (Дети рассаживаются на свои места, на каждом стуле приклеены картинки как на билетах).

Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Данил нашим водителем (На водителя наденем кепку, даем в руки руль).

Воспитатель читает строки из стихотворения.

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое „Дымково" назвали.

Воспитатель: - Ребята, что изображено на билетах? (Дымковская барыня)

- А вы, знаете, как появились дымковские игрушки?

Воспитатель: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Воспитатель: - Вот и наша станция село Дымково (обращаю внимание детей на иллюстрации, изображающие село). Взгляните, дым окутал крыши домов так, что ничего не видно, один дым. Не зря село и получило такое название Дымково.

Воспитатель: - А вот и те, кто создает дымковские игрушки – дымковские мастера. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с мастерами).

Воспитатель: - Они приготовили для нас выставку дымковских игрушек.

Чтение стихотворения с показом игрушек.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

А вот дымковские барыни :

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые игрушки. А из чего они сделаны, вы, запомнили? (Из глины).

Воспитатель берет игрушку и спрашивает : Что это за игрушка?

Воспитатель: - Скажите, ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки? (Только белого).

Воспитатель: - Верно. А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? ( Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Вывешивается плакат с элементами узоров дымковской росписи.

-Какого цвета узор использует мастер, украшая свои игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый и др.)

- Какое могут вызывать настроение такие краски? (Веселое, праздничное, радостное).

- Молодцы! Вы много знаете о дымковских игрушках.

Воспитатель: - Представим, что мы с вами дымковские барышни и кавалеры, сейчас мы потанцуем. (Танцевальные движения под русскую народную пляску).

Воспитатель:

Раз, два, раз, два,

Стали дети мастера,

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устали.

Ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Ножки топ-топ-топ,

Раз, два, раз, два,

Наши дети – мастера.

Воспитатель: - Мы отправляемся в мастерские. Ребята, посмотрите - это мастерская, в которой расписывают дымковскую барыню, в другой расписывают лошадку. Выберите себе ту мастерскую, какую дымковскую игрушку, вы, хотели бы расписать.

На столах приготовлены силуэты дымковских игрушек, гуашь разных цветов: синяя, красная, жёлтая, зеленая, черная.

Воспитатель: - Нам пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с дымковскими мастерами, и со своими игрушками садимся в автобус.

Воспитатель: - Где, мы, с вами побывали? (В селе Дымкове).

- Зачем, мы, туда ездили? (Чтобы расписать дымковские игрушки).

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД