Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа)

Елена Лобода
Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа)

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую речи; совершенствовать навыки обследования предметов; развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения.

Мы с ребятами отмечаем календарь природы. Какое время года, признаки. Появляется маленькая гусеница.

Г. Ребята, здравствуйте, какие вы большие! Я тоже хочу вырасти, мне сказали, что надо есть какие-то фрукты, что это такое я е знаю. Пожалуйста помогите мне.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах

В. Хорошо гусеница. Мы тебе поможем. Пойдем с нами

Загадки

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. (персик) Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Спелая ягода красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется … (Вишня) Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели.

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный (Ананас)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? ( Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Рассматривание с детьми фруктов и описание.

Игра «Подбери цвет». Какой по цвету? (оранжевый, золотисто-оранжевый, розоватый, жёлтый, красный, жёлто-красный, зелёный, синий, фиолетовый). Игра «Подбери форму». Какой по форме? (треугольный, овальный, круглый). Игра «Чудесный мешочек». Какой на ощупь? (гладкий, шероховатый, бархатный, крепкий, твёрдый, мягкий). Игра «Любопытный язычок». Какой на вкус? (сладкий, кислый, кисло-сладкий, вкусный, безвкусный, свежий, спелый, сочный). Игра «Любопытный носик». Какой на запах? (ароматный, душистый).

Ди. Что могут делать фрукты

Летом в саду фрукты … (краснеют, созревают, спеют). Чтобы приготовить компот фрукты надо … (вырастить, сорвать, собрать, помыть, почистить, порезать, сварить). На зиму фрукты нужно … (заготавливать, сушить).

Физминутка:

Речь с движением «Яблоня»

Текст Выполняемые движения

В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой из стороны в сторону.

Посажена была. Двумя руками «сажают» яблоню.

Она цветами белыми Руки перед собой, ладони изображают нераспустившийся цветок.

Весною расцвела. «Цветок» распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод, Изображают старого дедушку с палочкой.

Чтоб наливалась яблоня Машут руками над головой из стороны в сторону.

Румяный сладкий плод. Пощипывают щеки.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково :

апельсин - … (апельсинчик, лимон - … (лимон-чик, банан - (бананчик, яблоко - … (яблочко, слива - … (сливка, груша - … (грушка, персик - … (персик, …

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Одно яблоко, несколько - это будут … (яблоки, много чего? (яблок)» (Слива, сливы, слив. Груша, груши, груш. Лимон, лимоны, лимонов. Апельсин, апельсины, апельсинов. Абрикос, абрикосы, абрикосов. Персик, персики, персиков. Банан, бананы, бананов. Ананас, ананасы, ананасов).

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много :

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что можно приготовить из фруктов»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Антонимы: апельсин сладкий, а лимон … (кислый); абрикос гладкий, а персик … (бархатный, слива мягкая, а яблоко … (твёрдое, вишня выросла высоко, а лимон … (низко).

Маленькое слово (предлог) : Где растут фрукты? (В саду, НА ветке). Во что будем собирать урожай фруктов? (В корзину, В ящик, В ведро.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ с эелементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» (подготовительная группа) Цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» (подготовительная группа) Цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «В космосе так здорово!» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «В.

Конспект НОД по теме «Фрукты» (группа среднего дошкольного возраста) Конспект НОД по теме «Фрукты», группа среднего дошкольного возраста Участники: дошкольники 4-5 лет Образовательная область Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа)Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД