Оксана Гренц
Конспект занятия по ФЦКМ «Число 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема деятельности: «Числа 6 и 7» Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Числа 6 и 7»
Задачи:
• создавать условия для знакомства детей с составом числа 7;
• создавать условия для развитиянавыков вычислительной техники;
• создавать условия для воспитанияинтерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Этапы ООД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого -педагогические условия
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Число 6 и 7“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Мотивационный этап Беседа. В: Ответе мне на пару вопросов.
• Назовите седьмой месяц года? (Июль)
• Месяц июль это месяц какого времени года? (Лето)
• Сколько дней в недели? (7)
• Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете о какой цифре мы будем с вами говорить? (О цифре семь). Правильно.
Дети отвечают на поставленные вопросы. Создание условий для включения детей в деятельность
Основная часть
Поисковый этап, практический этап
Составления состава числа 7
Физкультминутка.
Задачи В: Давайте с вами посмотрим на число 7. Как вы думаете на что похожа это цифра? (коса, кочерга). Правильно.
В: Назовите мне те сказки в названии которых присутствует число 7? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)
В: Молодцы, как много сказок вы назвали.
В: Из каких чисел можно составить число 7?
1+6
2+5
3+4 =7
4+3
5+2
6+1
Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнём.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поразгадываем с вами задачи.
1. На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают:"Если мы возьмём по 3 ореха, то 1 останется лишним, а если по 4- одного не хватает. Сколько было орехов? (Было 7 орехов)
2. Сколько цветов в радуге? (7) Назовите их? (Красных, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетов)
3. В одном доме жили: поросёнок, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, лисёнок, кенгурёнок и бельчонок. Слонёнок, как самый тяжёлый, жил на 1-ом этаже, а бельчонок, как самый лёгкий, на последним. Под бельчонком жил лисёнок, а под ним кенгурёнок. Над слонёнком жил поросёнок, а над ним поросёнком, жил медвежонок.
• Сколько жильцов в доме? (7)
• Сколько этажей в доме? (7)
• На каком этаже живёт каждый житель? (1 этаж- Слонёнок, 2 этаж- Поросёнок, 3 этаж- Медвежонок, 4 этаж- Тигрёнок, 5 этаж- Кенгурёнок, 6 этаж- Лисёнок, 7 этаж- Бельчонок)
4. Кто живёт по середине? (Тигрёнок)
Дети называют свои предположения.
Называют состав числа 7
Тети повторяют движения физкультминутки.
Дети решают поставленные задачи. Создание условий для познавательной активности детей
создавать условия для развития навыков вычислительной техники ;
создавать условия для воспитания интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Заключительная часть
(рефлексия) Какую цифру мы сегодня проходили? (цифру 7)
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание вызвало затруднение?
Дети отвечают на вопросы Создание условий для положительного настроя, поддержания речевой активности.