Папки-передвижки

Конспект физкультурно-игрового часа «Станция Осенняя»

Елена Владимировна Беличко
Конспект физкультурно-игрового часа «Станция Осенняя»

Конспект физкультурно-игрового часа

МДОУ «Детский сад №81»

г. Ярославль

Двигательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Физкультурно – игровой час, тема «Станция Осенняя»

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: вторая половина дня.

Ответственный: инструктор по физической культуре Беличко Е. В. и воспитатель группы.

Задачи:

Продолжать учить ходить, бегать с высоко поднятыми коленями, врассыпную, со сменой ведущего и т. д.

Развивать интерес к двигательной деятельности через подвижные игры разной интенсивности.

Публикация «Конспект физкультурно-игрового часа „Станция Осенняя“» размещена в разделах

Формировать целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов.

Создавать у детей образ осеннего леса, вызывать позитивный, и эмоциональный настрой.

Оборудование:

осенние листочки (по количеству детей) - с разных деревьев, рисунки деревьев, шапочка для Осени, аудиозапись.

Ход:

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Как вы считаете, какое настроение бывает летом? А зимой? А весной? А осенью? (ответы детей). Осенью холодно, дует ветер, часто идет моросящий дождь. Настроение бывает грустное. А как поднять настроение…

А настроение может быть спортивным? (воспитатель подводит детей к мысли о том, что активная двигательная деятельность и бодрая, задорная музыка может поднять настроение).

Тропа «Спортивное настроение».

• Построение, расчет по порядку

• Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках

• Ходьба с высоким подниманием колен по диагонали

• Подскоки

• Боковой галоп

• Бег со сменой ведущего

• Бег врассыпную

Воспитатель: Вот она – Осень! Начинается моросящий холодный дождь. Как же нам согреться?

Дети встают в круг, левым боком к центру и выполняют легкий массаж спины товарищу, стоящему впереди.

Массаж спины «Дождик».

Воспитатель (вместе с детьми):

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня я получила посылку, она волшебная, от Осени (показывает). Как вы думаете, что там? Их можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться, а ещё осенью они особенно красивые.

Дети отгадывают, что это листья.

Осенняя зарядка.

1. «Листики летят»

И. п. - о. с. руки внизу

1 - 2. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки, посмотреть на листок.

3 - 4. Руки опустить, о. с. (8 раз)

Листок вверх подними,

На него ты погляди.

2. «Листочки качаются на ветру»

И. п. - ноги слегка расставить, руки вверху.

1. Наклоны туловища вправо.

2. И. п.

3. Наклон влево

4. И. п. (по 4 раза в каждую сторону)

Ветер дует, задувает

И листочками качает.

3. «Соберём листочки»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, листья лежат на полу.

1. Присесть, взять листок

2. Встать, поднять вверх.

(8 раз)

Листья собираем

И букеты составляем.

4. «Дождь идёт»

И. п. – сед на полу, руки в упоре сзади, листья на полу.

1- 3. Дробь носками по полу, произнося «кап-кап-кап»

4. И. п. (8 раз)

Дождик, дождик полно лить,

Наши листики мочить.

5. «Поиграем листочками»

И. п. – стоя на носках, руки впереди.

1 - 4. Кружение вправо, выполняя руками плавные движения вверх – вниз.

5 - 8. То же влево. (по 3 раза в обе стороны)

Листик вверх, листок вниз,

Ты на землю опустись.

6. «Найди своё место»

И. п. - о. с., листок на полу.

Бег врассыпную, по сигналу встать к своему листку (2 – 3 раза).

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, и хорошо подышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Дунул, дунул ветерок,

Улетел и мой листок.

Дети сжимают и разжимают кулаки, проговаривая слова. На слова «дунул» - выдох.

Игровое упражнение «Быстро найди!». Дети произвольно двигаются по залу (идут шагом, бегут, кружатся, по сигналу: «Кленовый лист бери! (берёзовый или дубовый!», дети собирают листья.

Подвижная игра средней интенсивности «Уголки».

Обозначаются несколько игровых полей в форме квадрата. В уголках, которых игроки занимают места. Водящий находится в центре. По сигналу взрослого игроки обмениваются местами друг с другом, перебегая с места на место.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Водящий тоже старается занять любое освободившееся место. Если ему это удается, то опоздавший игрок становится водящим.

Подвижная игра высокой интенсивности «Осень».

Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень). «Осень» бегает за детьми и старается их поймать, если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен отойти в сторону и присесть 5 раз, затем вернуться. Игра повторяется несколько раз с разными водящими.

Подвижная игра малой интенсивности «Третий лишний».

Дети встают в круг по двое: один игрок спиной к другому. Из числа играющих детей выбирается водящий. У него в руках осенний лист. Водящий идет по кругу, за спинами у игроков. Незаметно останавливается у одной из пар, кладет на землю листок и продолжает движение. Задача игрока, которому за спину положили условный предмет – быстро поднять его и догонять водящего. Водящий бежит вокруг игроков, стараясь увернуться от ловишки. Он может забежать в круг и встать перед любым игроком из пар. В этом случае игрок, оказавшийся третьим, должен немедленно начать бег от ловишки. Если его поймали. Он сам становится водящим, и игра повторяется сначала.

Релаксация «Осенние листочки».

А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.

Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.

Все ваше тело становится легким, невесомым.

И ручки легкие, и ножки легкие.

Листочки поднимаются все выше и выше.

Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…

Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда вам очень хочется…

Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.

Улыбнитесь!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект часа памяти «Юные герои великой войны» КОГ КУСО «Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей «Родник» Час Памяти «Юным героям Великой войны посвящается…».

Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «Зимние забавы» Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» физинструктор Рубинштейн Анна Викторовна Цели: показать детям.

Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.

Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Разработан: учителем начальных классов Сысолятиной С. В. Цель: создать условия для.

Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая».Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая». Программное содержание : привлечь родителей к подготовке и проведению совместного досуга, посвящённого Дню матери. Развивать творческую.

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро» Цель : Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро. Метро Программное содержание : Образовательные: 1. Продолжить.

Конспект речевого часа в подготовительной логопедической группе «Зимние развлечения» Задачи образовательной области «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-игрового часа «Станция Осенняя»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД