Получи документы

Конспект физкультурно-игрового коррекционного занятия в старшей группе «Сказочная поляна»

Светлана Езенкова
Конспект физкультурно-игрового коррекционного занятия в старшей группе «Сказочная поляна»

Воспитатель: Езенкова С. Н.

МБДОУ «Детский сад № 13»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Упражнять детей в ходьбе разными видами, с различным положением рук. Совершенствовать бег с подниманием голени, бег широким шагом, прыжки правым и левым боком через 40 см с продвижением вперед. Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носочку другой. Закреплять умение прыгать в высоту с места, навык метания в цель.

2. Развивать физические качества: глазомер, гибкость, равновесие, ловкость; продолжать работу по формированию осанки.

Публикация «Конспект физкультурно-игрового коррекционного занятия в старшей группе „Сказочная поляна“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание выполнять физические упражнения, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционные задачи:

1. Закреплять умение контролировать сохранение правильной осанки, уметь принять правильное положение по указанию педагога.

2. Развивать координацию движений рук и ног, руки и глаза.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Совершенствовать функцию прослеживания и сосредоточения взгляда на предмете, действии.

5. Развивать мелкую мускулатуру, совершенствуя силу и точность движений.

6. Упражнять в умении ориентироваться в большом и малом пространстве по зрительным ориентирам.

7. Закрепить умение ориентироваться в пространстве зала, определять пространственное расположение предметов с точкой отсчёта от себя: справа-слева.

8. Упражнять в соотнесении действий по схожести с животными из сказок.

Оборудование:

Гимнастическая скакалка, полоса из ткани длиной 2,5 см и шириной 40 см; шишки, корзинка, воздушный шар, маски по сказке «Колобок», письмо, декорации по сказке.

Предварительная работа: чтение сказок, театрализация сказки «Колобок», разучивание песен.

Ход НОД

Ребята, я сегодня получила загадочное письмо. Оно даже пахнет чем-то приятным. Чувствуете нежный аромат? Давайте и гостям дадим тоже понюхать. Как вы думаете, ребята, что это за запах? (пахнет цветами, лесом). Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? Тогда давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я королева сказок, я приглашаю вас себе в гости на сказочную поляну. Ребята, нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости? Сама королева сказок нас пригласила к себе. Но как же нам туда попасть? А это что за шарик висит? На нем что- то написано. «Если вы хотите попасть на сказочную поляну, надо ударить по волшебному шарику». Ребята! Оказывается этот шарик волшебный! А как вы думаете, что мы можем увидеть на сказочной поляне? (цветы, сказочные деревья, животных). А какие сказки там живут? (Три медведя.). Молодцы, много знаете сказок, а значит можно отправляться в путь. Встали друг за другом, плечи расправили, спину прямо, голову выше. Сейчас подойдем к волшебному шарику, каждый остановится под ним, подпрыгнет и ударяет по нему. Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

I.Вводная часть.

1. (Ходьба друг за другом) Вот мы и очутились на поляне сказок. Давайте по ней погуляем. Вот зеленая тропинка. Идем друг за другом. Спину прямо. Голову выше. Плечи расправим. Руками работаем.

2.(Ходьба с высоким подниманием колен).А вдоль тропинки растут нежные колокольчики и поют свои нежные-нежные песни. Идем с высоко поднятыми ногами. Спину прямо. Голову выше. Идем осторожно, высоко поднимая колени, чтобы не наступить на колокольчики.

3.(Ходьба с различным положением рук). Ах, как же красивы сказочные цветы. Подняли руки вверх. Ветерок то наклоняет их вниз, то поднимает вверх. Руки прямые, спину прямо.

4.(Бег с высоким подниманием пяток). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, сейчас пойдет дождь. Побежали скорее. Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя. Бежим, высоко поднимая пятки. Спину прямо. Руки согнули в локтях.

5.(Ходьба спиной вперед). Будьте осторожны, на пути появились колючие кусты. Повернулись спиной вперед. Идем, пробираясь сквозь кусты. Спину прямо. Руками работаем.

6.(Бег широким шагом). А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи. Бежим широко перепрыгивая их.

7.(Ходьба друг за другом). И вновь зеленая сказочная тропинка. Идем друг за другом. Голову выше. Не наталкиваемся. Стой, раз-два!

Ах, какой чистый воздух после дождя! И как замечательно пахнут цветы на полянке! Давайте понюхаем цветы. Вдыхать воздух будем носиком, выдыхать ротиком.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Ах…. Ах как…. Ах как приятно…. Ах как приятно пахнет…. Ах как приятно пахнет цветок…

II.Основная часть.

2. ОРУ.

Ребята, если прислушаться и присмотреться вокруг, то можно заметить, что мы на сказочной поляне не одни. Здесь живут животные из разных сказок.

А чтобы узнать, какие звери живут на полянке, отгадайте загадки.

Вот первая загадка.

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

Да, на этой полянке живет белочка. Как вы думаете. из какой сказки? Быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

[1. «Белочка»

И. п. о. ст., руки на поясе.

1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки.

2,4 – и. п.

Вот еще одна загадка

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он (Медведь)

Верно, это медведь. Я вижу медведицу Настасью Петровну. Как вы думаете, из какой она сказки? Она потеряла своего медвежонка. Ищет мишутку, заглядывает под кусты.

2.«Медведица»

И. п. ноги на ширине плеч. Руки в стороны.

1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову.

2,4 – и. п.

Я скажу, а ты - поверь.

Пробежал по полянке зверь.

Нёс на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень

Зверя же зовут?. (Олень)

Верно, это олень. Интересно, из какой он сказки прибежал на эту полянку. Он вышел из сказки «Серебряное копытце». Красивый, сильный, гордый.

3. «Олень»

И. п. о. ст., руки вниз.

1,3 – поднять согнутую в коленях правую (левую) ногу, оттянуть носок, руки скрестить вверх, пальцы развести.

2,4 – и. п.

Интересно, какой еще зверь гуляет на этой полянке. Слушайте загадку.

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая (Лиса)

Да, живет на сказочной полянке и лисичка из каких сказок? Прибежала лисичка и воображая, стала любоваться хвостиком.

4. «Лиса»

И. п. – стоя на ладонях и коленях.

1,3 – посмотреть взад, прогнуть спину.

2,4 – и. п.

А это что за зверь? Угадайте.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (Муравей.)

В каких сказках есть муравей? Посмотрите, к нам на пальцы ног залез муравей, бегает по ним. Давайте его поймаем, поищем его.

5. «Муравей»

И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1,3 – с силой подтянуть носок правой (левой) ноги к себе.

2,4 – и. п.

А эта загадка про кого?

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь (Козлятки)

Кто же это открыл дверь? Верно, козлятки. Из какой сказки? Посмотрите, на этой полянке тоже есть козлятки. Шустрые и ловкие резвятся на поляне.

6. «Козлята»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в стороны.

«Зрительная гимнастика». А теперь давайте посмотрим по сторонам, не появился ли еще кто-нибудь на полянке.

Только смотреть мы будем глазками. Голову поворачивать не надо.

Наши глазки, как проснутся,

Солнцу быстро улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

А теперь мы смотрим в даль,

На это времени не жаль.

Что вблизи, и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

Релаксация

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте полежим на мягкой, зеленой, сказочной траве.

Закрыли дети глазки

Представили, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая

И ласковый ветер их тихо качает

И нежные песни нам птицы поют

И соки земные нам силы дают.

Откроем дети глазки, мы оказались в сказке.

Ребята посмотрите, какое чудо с нами произошло. Мы полежали на сказочной поляне и оказались в сказке «Колобок». Я вижу здесь бабку, дедку, колобка….

ОВД и театрализация сказки «Колобок»

1. Ходьба по бревну.

2. Перепрыгивание через ручеек правым и левым боком.

3. Метание шишек.

По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

1. Укатился колобок, замелькал румяный бок. А на пути ему встретилась речка, через которую лежало упавшее дерево. Придется колобку по нему пройти осторожно, приставляя пятку одной ноги к носочку другой, руки в стороны, чтобы не упасть. Зайка вслед за ним погнался, но увы не с чем остался, потому что ему тоже пришлось пройти по упавшему дереву. Ребята, пойдем и мы пройдем по упавшему дереву.

2. Покатился колобок, замелькал румяный бок. А на пути ему встретился ручеек, который колобку придется перепрыгнуть левым и правым боком. Осторожно не замочите ноги.

Серый волк вслед побежал, ручеек вдруг увидал. Ребята, пойдемте и мы попрыгаем через ручеек.

3. Катится колобок, замелькал румяный бок. А на пути ему встретилась корзинка с шишками, с которыми он решил поиграть. Стал колобок их бросать правой и левой рукой от плеча в корзину.

И медведь вслед побежал,

Тоже шишки увидал.

Стал их мишенька бросать,

Ведь колобка уж не догнать.

III. Заключительная часть.

Покатился колобок, замелькал румяный бок. Встретилась ему лиса.

Ах ты, хитрая лиса… Знаем мы, что ты задумала. Не ешь колобка. Лучше поиграй с ребятами.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Вот видишь, лиса, какие ребятки у нас дружные. Даже поиграли с тобой. Поняла ты теперь, лисица, что надо дружить, и никогда никого не обижать. Ну раз поняла, тогда приглашай колобка на танец «Подружились»

Танец «Подружились». Ребята, приглашайте друг друга.

Ну что же, ребята, понравилось вам наше волшебное путешествие на сказочную поляну? Но нам пора возвращаться в детский сад. А на прощание королева сказок и сказочная поляна, дарят вам много, много маленьких, румяных колобков и просят угостить вас и наших дорогих гостей тоже.

Давайте попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться. Но чтобы вернуться, нам надо снова ударить по волшебному шарику. Встали друг за другом, плечи расправили, спину прямо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе. Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы,.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Подготовка оборудования для каждого ребенка:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Поход в магазин» Итоговое занятие в старшей группе №4 за 2017-18 уч. г. Поход в магазин. Подготовила: Лещук А. Г. Образовательная область: социально – коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-игрового коррекционного занятия в старшей группе «Сказочная поляна»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД