Елена Мондарова
Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга в младшей группе
Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга в младшей группе
Задачи:
1. Закрепить культурно – гигиенические навыки: умывание.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Вовлекать детей в активное подражание способов действий, формировать эмоциональное положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
Стол, стул, кукольная посуда; игрушки: собака, кошка, курица.
Дети заходят в музыкальный зал.
Публикация «Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Посмотрите какой он красивый. Ой, посмотрите кто это там спит под кустиком. Это же зайка. Так крепко спит, давайте позовем солнышко, пусть поможет зайчику проснуться.
Упражнение: «Ветер и солнышко»
Ветер, ветер, поскорей тучу темную развей!
(дети качают руками над головой)
Солнце, солнышко, гори всем нам радость подари!
(дети «рисуют» руками в воздухе солнышко)
Здравствуй солнце ясное, здравствуй солнце красное!
(поднимают вверх одну руку, затем другую)
Выглянуло солнышко, стало всех будить.
И вся зайчика семья проснулась.
Пальчиковая игра «Семья»
Упражнение повторяется двумя руками.
В-ль: Проснулся зайчик. Ребята, а что нужно сделать после того как проснулись?
Ответы детей.
В-ль: правильно, нужно умыться. Давайте покажем Зайчику как мы умываемся.
Упражнение «Нос умойся» (массаж лица)
Кран откройся! (дети открывают кран правой, затем левой рукой).
Нос умойся! (указательными пальцами растирают крылья носа).
Мойтесь сразу, оба глаза! (проводят пальцами по бровям)
Мойтесь уши! (ладонями растирают уши)
Мойся шейка! (мягко поглаживают шею спереди).
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся обливайся (легко гладят щеки).
Грязь смывай, грязь смывайся! (трут ладони друг о друга)
В-ль: а чтобы быть чистым с чем надо умываться?
Ответы детей.
В-ль: А еще с помощью мыла можно надувать пузыри. Давайте попробуем надуть большой пузырь.
Игра на развитие дыхания «Пузырь».
В-ль: Завтрака час подошел, сел зайчик за стол.
Гости к зайчику спешат, кушать все они хотят.
Зайчик: кто же в гости ко мне идет? отгадайте малыши.
Кто у двери нас встречает?
В тишине весь день проспав?
И от счастья начинает громко лаять: «Гав! Гав! Гав!»
Дети отгадывают загадку.
Зайка: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает!
Давайте и мы поиграем с Жучкой.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В-ль: Смотрите, кто то еще торопиться к нам!
Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает.
Отдыхает у окошка
И мурлычет нежно (кошка)
Дети отгадывают….
В-ль: вот она наша кошечка (показывает детям игрушку).ребята, а вы знаете, что кошки бывают ласковые и бывают сердитые?
Ответы детей…
В-ль: давайте покажем сердитую кошку, а теперь покажем ласковую кошку.
Зайка: а вот еще один гость пришел. Смотрите, это курочка наседка! А где же ее цыплята?
Инсценировка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Съели черного жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное копытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
В-ль: все гости собрались, зайка всех к столу зовет. Давайте поможем зайке сделать салат из капусты, чтобы всем гостям хватило.
Пальчиковая игра «Капуста»
(дети садятся на пятки, колени вместе, спина прямая)
Что за скрип? (сжимают и разжимают кулачки)
Что за хруст? (переплетают пальцы рук, сгибают и разгибают их)
Это что еще за куст? (показывают раскрытые ладошки)
Как же быть без хруста? (переплетают пальцы рук, сгибают разгибают)
Если я капуста!
Мы капусту рубим- рубим, мы морковку трем – трем,
Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем – жмем.
Кушайте пожалуйста!
Зайка: Ребята, спасибо вам большое, что вы мне помогли. Я и вас тоже угостить хочу. Зайка угощает детей конфетками.
Рефлексия:
1. Ребята, Кто помог зайчику проснуться?
2. Кто приходил к зайчику в гости?
3. Как мы помогли зайке?