Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»

Галина Пименова
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»

Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 2х команд по 6-7 чел в каждой):

• шарики надувные голубого цвета, наполненные водой - 2шт (игра «Передай капельку»)

• детские ванны на подставках- 2шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)

• кораблики из пенопласта с парусами (2 разных цвета) – 2шт (игра «Ветер в паруса»)

• пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 2шт, (игра «Берегите воду»)

• пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 2шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)

• коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника (игра «Перейди болото»)

• шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» - 2шт (игра «Перейди болото»)

• гимнастические скамейки – 2шт (игра «Пароходики»)

• набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)

• фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 2шт

• ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 2шт каждого вида

• Указатели с изображение водоёмов - по 1 каждого вида

• Капельки с загадками про водоёмы – 1 каждого вида

Картинки морских обитателей

• Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников

• Вода питьевая бутилированная - в подарок командам

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.

2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

(Воды)

Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.

Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)

Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 2 отважных капитана (надевает на 2 выбранных капитанов, капитанские фуражки и шнурочки 2х разных цветов с подвеской штурвалом. ) Теперь отважные капитаны займите места со своими командами.

Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ»

(Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)

Ведущая хвалит игроков вручает капитанам картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.

Ведущая: Ребята, а вы знаете где живет вода? (ответы детей)

Перечислим хором

Водные просторы

озеро, родник, река,

Пруд, ручей и водопад.

Крикнуть нам еще охота:

Море, океан, болото!

Эти водные просторы

Покорить должны мы скоро!

Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит.

Ответ: Родник

(Дети отгадывают загадку).

Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Ребята, а у нас тоже есть родничок.

ИГРА «РОДНИЧОК» Подготовка. Мелом чертятся две линии близко друг к другу, образуя «родничок». 2 команды игроков выстраиваются в колонну перед линией.

Ход игры. По сигналу ведущего, игрок старается перепрыгнуть через «родничок». Кто не перепрыгивает «родничок» (т. е. заступает за линию) уходит в сторону.

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Прыжок выполняется с места двумя ногами.

Команды продолжают движение до указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (пруд)

Меньше чем море,

Больше чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)

Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть в нашем районе?(дети отвечают, взрослые помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).

ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.

Команды продолжают движение до 3 указателя с загадкой-капелькой о Реке

Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (река)

Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем районе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)

По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки

Команды продолжают движение до 4го указателя с загадкой-капелькой о Болоте

И – не суша, не вода.

По нему не поплывешь

и ногами не пойдешь.

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.

Команды продолжают движение до 5 указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. А вы когда-нибудь бывали на море? Хотите побывать?

Разминка «Море»

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,

- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море

(медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала).

«Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

«Отгадай загадку»

Чья команда отгадает больше загадок на морскую тематику:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Ведущая: Молодцы команды! А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим

Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.

Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.

Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.

Песня «Капитан, капитан улыбнитесь»

Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с 6 загадкой)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный. океан

Ведущая: Правильно это океан.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре!

Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью взрослых отвечают)

Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванночек с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5 литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой к ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а вы сможете их постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День дружбы» Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» НОД: Путешествие с капелькой Цель: Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йогиКонспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием спортивных тренажеров. (старший.

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 27 Советского района ГО город Уфа Республики.

Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развитияНестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развития Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Паспорт физкультурно-оздоровительного центра «Физкульт — УРА!»Паспорт физкультурно-оздоровительного центра «Физкульт — УРА!» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «День оленевода» Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «День оленевода» (старший дошкольный возраст с участием родителей) Каргопольцева Л. А,.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Зимние игры и забавы» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Зимние игры и забавы». Место проведения: физкультурная площадка детского сада. Участники:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Задачи: - Развивать выносливость во время заданий, испытывать радость от физических упражнений. - Формировать эмоциональное настроение,.

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «Лето красное!» Ведущий : Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. Прилетят на праздник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки