Получи документы

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»

Галина Пименова
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»

Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 2х команд по 6-7 чел в каждой):

• шарики надувные голубого цвета, наполненные водой - 2шт (игра «Передай капельку»)

• детские ванны на подставках- 2шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)

• кораблики из пенопласта с парусами (2 разных цвета) – 2шт (игра «Ветер в паруса»)

• пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 2шт, (игра «Берегите воду»)

• пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 2шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)

• коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника (игра «Перейди болото»)

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

• шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» - 2шт (игра «Перейди болото»)

• гимнастические скамейки – 2шт (игра «Пароходики»)

• набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)

• фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 2шт

• ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 2шт каждого вида

• Указатели с изображение водоёмов - по 1 каждого вида

• Капельки с загадками про водоёмы – 1 каждого вида

Картинки морских обитателей

• Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников

Вода питьевая бутилированная - в подарок командам

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.

2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

(Воды)

Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.

Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)

Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 2 отважных капитана (надевает на 2 выбранных капитанов, капитанские фуражки и шнурочки 2х разных цветов с подвеской штурвалом. ) Теперь отважные капитаны займите места со своими командами.

Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ»

(Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)

Ведущая хвалит игроков вручает капитанам картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.

Ведущая: Ребята, а вы знаете где живет вода? (ответы детей)

Перечислим хором

Водные просторы

озеро, родник, река,

Пруд, ручей и водопад.

Крикнуть нам еще охота:

Море, океан, болото!

Эти водные просторы

Покорить должны мы скоро!

Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит.

Ответ: Родник

(Дети отгадывают загадку).

Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Ребята, а у нас тоже есть родничок.

ИГРА «РОДНИЧОК» Подготовка. Мелом чертятся две линии близко друг к другу, образуя «родничок». 2 команды игроков выстраиваются в колонну перед линией.

Ход игры. По сигналу ведущего, игрок старается перепрыгнуть через «родничок». Кто не перепрыгивает «родничок» (т. е. заступает за линию) уходит в сторону.

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Прыжок выполняется с места двумя ногами.

Команды продолжают движение до указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (пруд)

Меньше чем море,

Больше чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)

Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть в нашем районе?(дети отвечают, взрослые помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).

ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.

Команды продолжают движение до 3 указателя с загадкой-капелькой о Реке

Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (река)

Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем районе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)

По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки

Команды продолжают движение до 4го указателя с загадкой-капелькой о Болоте

И – не суша, не вода.

По нему не поплывешь

и ногами не пойдешь.

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.

Команды продолжают движение до 5 указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. А вы когда-нибудь бывали на море? Хотите побывать?

Разминка «Море»

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,

- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море

(медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала).

«Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

«Отгадай загадку»

Чья команда отгадает больше загадок на морскую тематику:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Ведущая: Молодцы команды! А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим

Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.

Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.

Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.

Песня «Капитан, капитан улыбнитесь»

Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с 6 загадкой)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный. океан

Ведущая: Правильно это океан.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре!

Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью взрослых отвечают)

Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванночек с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5 литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой к ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а вы сможете их постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День дружбы» Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» НОД: Путешествие с капелькой Цель: Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йогиКонспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием спортивных тренажеров. (старший.

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 27 Советского района ГО город Уфа Республики.

Нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развитияНестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительного развития Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Паспорт физкультурно-оздоровительного центра «Физкульт — УРА!»Паспорт физкультурно-оздоровительного центра «Физкульт — УРА!» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «День оленевода» Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «День оленевода» (старший дошкольный возраст с участием родителей) Каргопольцева Л. А,.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Зимние игры и забавы» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Зимние игры и забавы». Место проведения: физкультурная площадка детского сада. Участники:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Задачи: - Развивать выносливость во время заданий, испытывать радость от физических упражнений. - Формировать эмоциональное настроение,.

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «Лето красное!» Ведущий : Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. Прилетят на праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД