Татьяна Привезенцева
Конспект физкультурно-психологического досуга «Путешествие в страну Математики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного физкультурно-психологического досуга для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Путешествие в страну Математики»
Разработали и провели: педагог-психолог Привезенцева Т. С. ,
инструктор по физ. культуре Мигачева Т. В.
Публикация «Конспект физкультурно-психологического досуга „Путешествие в страну Математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для укрепления психического и физического здоровья детей.
Задачи:
- формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка посредством упражнений, игр и эстафет;
-закрепить счет до 10-ти и обратно, виды геометрических фигур;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать память, внимание, воображение, творческие способности с помощью физических упражнений;
- развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку, выносливость, координацию движений;
- закреплять навыки основных видов движений и обогащать двигательный опыт детей;
- развивать крупную телесную ловкость;
-развивать у детей умение выражать своё отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона, повышению уверенности, самоконтроля;
- тренировать в снятии психомышечного напряжения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование и материалы: ноутбук,проектор, демонстрационный экран,презентация в программе Power Point с анимацией и голосовым, музыкальным сопровождением, спортивный инвентарь, наглядный раздаточный материал по теме «Цифры и геометрические фигуры», светящийся шар, сундук, плакаты и геометрические фигуры для оформления зала,костюмы героев
Предварительная работа:закрепление счета до 10-ти и обратно, беседа о геометрических фигурах и их разновидностях.
Место проведения: музыкальный зал.
Ведущие роли: Фея Математики (педагог-психолог, Нехочуха (инструктор по физической культуре).
Планируемые результаты: проявление положительных эмоций, активность, доброжелательность взаимодействия с педагогами и сверстниками.
Содержание организационно - образовательной деятельности детей:
Ход:
В групповую комнату заходит Фея Математики и здоровается с детьми, обращая на себя общее внимание.
Фея Математики:- Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.
Дети:- Здравствуйте!
Фея Математики:Подскажите, в какую группу я попала?
Дети:- Это старшая группа № 10.
Фея Математики:- Вот вас то я и ищу, Я - Фея Математики! Мне моя сестра, Фея Наука, рассказала о вас. Говорит, что вы отзывчивые, добрые, смелые, умные ребятаи всегда придете на помощь к любому, кто нуждается в ней. Это правда? Туда ли я попала?
Дети:- да.
Фея Математики:- Ребята, у меня случилось несчастье. Колдунья по имени Нехочуха хочет завладеть моим Королевством, и для этого украла у меня мой Магический кристалл, который заряжает всех моих подданных новой силой, знаниями, умениями и способностями. И теперь мои жители превращаются в лентяев, нехочух и неумех, как и сама Нехочуха. Что мне делать, подскажите?
(ответы детей).
Фея Математики:- Ребята, помогите одолеть (победить) Нехочуху и забрать у неё мой кристалл, ведь только смелые, умные и дружные смогут мне помочь.
Дети:- Хорошо.
Фея Математики:- Отправляемся в путь… я приглашаю вас и взрослых (гостей) в моё Королевство Математики. Чтобы попасть туда, необходимо построиться друг за другом,по росту, сначала мальчики, потом девочки,идти не спеша и тихо, чтобы Нехочуха нас раньше времени не услышала. (Дети пропускают старших и спускаются в музыкальный зал).
1. Остров «Удивительных цифр»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-изображение острова)
Фея Математики:- Вот мы и пришли. Королевство моё состоит из пяти островов. Нужно нам посетить каждый из них и расколдовать жителей, Сейчас мы с вами находимся на острове «Удивительных цифр». А как вы думаете, почему именно так он называется? (ответы детей).Цифры - жители острова обленились и не хотят выходить наружу. Беда, беда…
- Прислушайтесь ребята, кажется, я кого-то слышу вдалеке…к нам кто-то приближается…
Под музыку «Кукарача» в зал входит Нехочуха.
Поет: Я Нехочуха, я Нехочуха, ничего я не хочу.
Ля. ля, ля….
Я наколдую, я все испорчу, вот вам всем я покажу!ха-ха-ха…
Нехочуха:- А Фея Математики, а вы кто такие?
Фея Математики:- Это мои друзья. Они пришли мне помочь вернуть Магический кристалл, который ты у меня утащила, проказница. И помочь мне расколдовать моих жителей. Отдавай нам кристалл!
Нехочуха: - А-ха-ха-ха! Ещё чего, он мне самой нужен, чтоб всех в округе заколдовать, чтоб по всему миру были лентяи и нехочухи, как я! Вот сейчас вас заколдую (начинает колдавать)-Чорики, морики, ухты-бухты, ну-ка, превратитесь все в!
Фея Математики:- Не торопись Нехочуха, эти дети всё умеют, знают и никогда лентяями не станут!
Нехочуха:-А вот сейчас мы на вас и проверим! Если не испугаетесь и пройдёте все мои испытания, то может быть и отдам вам кристалл, а если нет…то берегитесь, всех заколдую….(потирает руки).
Фея Математики:- Хорошо, мы согласны, правда, ребят? (дети: - да)
1 задание: Упражнение «Расчет по порядку. Ориентировка в пространстве»
(развивать ориентировку в пространстве, мыслительную активность,координацию движений)
Нехочуха:- Сейчас посмотрю, знаете ли вы цифры! Ну, тогда по порядку рассчитайся! (расчет по порядку).
-А теперь посмотрю, как вы умеете ориентироваться, знаете, где у вас лево, а где право! Итааак…задание для мальчиков, а потом для девочек.
Мальчики
1. 5 шагов вперед.
2. Направо.
3. 3 шага назад.
4. Поворот направо.
Девочки
1. Шаг вперед.
2. Налево.
3. 5 шагов вперед.
4. 3 шага назад.
5. Направо.
Фея Математики:- Посмотрите ребята, мы освободили от злых чар жителей этого удивительного острова
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-на экране появляются цифры!
- Ну что ж теперь можно отправиться и на другой остров.
Нехочуха:- Так просто вы не доберетесь до него, я вам устроила препятствия …
Ходьба (ее разновидность).
- на носках, правая рука вперед, левая в сторону (поменять положение рук);
- на пятках, правая рука на плечо, левая на затылок (поменять положение рук);
- правая нога на пятке, левая на носке (поменять положение ног);
Бег в колонне с выполнением заданий по сигналу:
Бубен – ходьба на месте;
Свисток – присесть.
Упражнение «Полоса препятствий»
(навыки основных видов движений и обогащать двигательный опыт детей)
1. Запрыгивание на батут и спрыгивание Прыжки с батута на мат, с мата на батут
2. Ползание: из исходного положения сед в упоре сзади («паучок») между предметами, поставленными в один ряд («змейкой»).
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками через туннель.
4. Ходьба по балансировочным дискам («кочкам»)
5. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейке
6. Прыжки через бревно с продвижением вперед (правым – левым боком).
2. Остров «Геометрических фигур»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-изображение острова)
Фея Математики:- Все препятствия мы преодолели твои, вот мы добрались до острова «Геометрических фигур».
Нехочуха:- Ну, теперь ты покажи Фея, что знают твои помощники? Посмотрим…
2 задание:Упражнение «Четвертый лишний» (на экране презентация)
(развитие логического мышления, внимания)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-на экране появляются фигуры!
Нехочуха:- Ох, какие вы все умные, посмотрим на следующем острове, как вы справитесь….
Фея Математики:- давайте мы по воздуху перелетим. Наберем побольше воздуха в легкие через нос и резко выдохнем через рот и перелетим на другой остров. (3 раза)
«Дыхательная гимнастика»(Релакс. музыка)
(снятие психомышечного напряжения)
3.
Остров «Загадочных чисел»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-изображение острова)
Нехочуха:- Ну что прилетели? Быстро ж добрались, а я здесь приготовила для вас сложную игру….
3 задание:Игра «Построй числовой ряд»
Задачи: закрепить знание последовательности чисел по порядку: учить различать четные и нечетные числа; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Содержание: детям раздаются карточки с цифрами,и предлагается построить ряд чётных чисел в порядке возрастания. Остальные дети (не задействованные в построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):
- которая стоит перед цифрой 4;
- с которой начинается числовой ряд;
- которая стоит между 6 и 8;
- которая стоит после 8 и заканчивает счет.
Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а затем разбегаются по группе и выстраивают цепочку уже в порядке убывания.
Правила:обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: сме-ну движений в ходе задания осуществлять быстро, не наталкиваться друг на друга.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-на экране появляются цифры!
Нехочуха:- А на другой остров вам придется перебраться только по желтым кочкам и камням.
4. Остров «Заколдованных цветных озер»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-изображение острова)
Фея Математики:- По кочкам и камням добрались мы до озер. Они не простые, а заколдованные. На берегу лежат заколдованные камни, возьмите по одному, и послушайте, в каком озере должен оказаться ваш камень…разделимся на две команды-девочек и мальчиков…
4 задание:Игра «Заколдованные озера»
(развитие логического мышления, навыков сравнения, анализа, объединения множеств)
Задачи: продолжать знакомить детей с логической операцией классификации; упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку; дать представление опересекающихся множествах; учить самостоятельно, находить основание для создания новых предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства в объектах и определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака, находить предметы соответствующие этим признакам; развивать внимание, быстроту, мышление, координационные способности, эстетическое восприятие, умение сотрудничать друг с другом.
Содержание: педагог кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета так, чтобы пересекались - это «заколдованные озера». Детям предлагается снять обувь и заполнить по заданию разноцветными шарами, расположенными вне обручей. Внутри зеленого должны находиться большие шарики, внутри красного - красные.
Шары лежат на площадке в произвольном порядке. Дети прокатывают одной ногой шарик к обручу, не задевая другие, и закатывают его в обруч.
В процессе выполнения упражнения игроки приходят к выводу о том, где расположены большие шарики (в пересечении двух обручей, объясняют свои решения.
Вопросы:
- Какие шарики лежат внутри зеленого обруча? (Большие разноцветные.)
~ Какие шарики лежат внутри красного обруча? (Красные маленькие.)
- Какие шарики лежат одновременно внутри красного и зеленого обручей? (В перекрещении обручей лежат красные большие шарики.) Объясните, почему? (По своим признакам относятся к обоим обручам.)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-на экране появляются Человечки!
Фея Математики:- На след. острове мы сможем оказаться, если ответим на эти вопросы:
Упражнение «Мозговой штурм»
(развитие логического мышления, навыков счета, математических способностей)
Задание «Мозговой штурм».
1. Сколько дней в недели?
2. 5-ый день недели?
3. Какой по счету месяц март?
4. Из- под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (4)
5. Сколько лап у двух медвежат(4)
6. Сколько рогов у двух коров(4)
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (0)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего(2)
9. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке. (0)
10. Сколько ушей у трех мышей(6)
Нехочуха:- Ай. надоели вы мне со своим вопросами и умными ответами. Хочу поиграть в игру «Цифра - Соберись» (дети должны встать в круг в количестве показанной цифры (развитие логического мышления, навыков счета, математических способностей, внимания)
5.
Остров «Необыкновенных форм»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-изображение острова)
Фея Математики:- Ну что, Нехочуха вот мы на пятом острове. Отдавай нам Кристалл!
Нехочуха: - Ну, тогда соберите мне красивые бусики, по моему образцу.
5 задание:Игра «Собери бусы»
(развитие логического мышления, навыков сравнения, анализа, объединения множеств)
Задачи: учить выстраивать последовательный ряд с чередованием элементов; развивать внимание, самостоятельность (инициативу, умение оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логическое мышление.
Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они попали на водоем, и собрать жемчужины необычного цвета на нитку в определенной последовательности: 1 перламутровая, 2 черных, чтобы изготовить бусы и подарить их народным мастерицам. Дети разделяются на 2 команды и, перемещаясь бегом по всему пространству группы, находят предметы необходимого цвета, раскладывая их в 2 ряда в определенной последовательности.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: перемещение по группе осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-на экране появляются фигуры!
Нехочуха:-Ой-ёй-ёй! Что-то дурно мне. Вы меня просто очаровали этими бусами и своими способностями, знаниями и умениями. А ваша дружба, что-то изменила во мне. Вот так и хочется чего-то сделать…но. Что? что?. знаю. что-то ХОРОШЕЕ. возвращаю вам ваш кристалл.
Фея Математики:- Спасибо, Нехочуха!
Нехочуха:- Не называйте меня больше так, хочу быть как вы…умной, сильной и умелой. Хочу! Хочу! Хочу!
Фея Математики:- Вот и правильно. Оставайся жить в моём королевстве Математики, мои жители подберут тебе новое имя и помогут тебе стать лучше. И ребята будут приходить, и помогать тебе. Правда, ребят? (дети: - да)
- А сейчас вам пора обратно возвращаться, спасибо вам за помощь и заботу. На память о нас мы вам хотим подарить эту игру.
Нехочуха командует: -Постройся! На право! Шагом марш!
Дети под музыку «Дважды два четыре» уходят в групповую комнату.