Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «В деревне»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «В деревне»

«В деревне»

Цели:

1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

2. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

3. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи: закреплять знания о домашних животных; согласовывать слова в предложении; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; упражнять в броске об пол одной рукой, поймать двумя; бросок на дальность правой левой рукой; бросок в горизонтальную цель (корзины, обручи); развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности; способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного настроения.

Оборудование: набор картинок с изображениями домашних животных; мячи по количеству детей; клип- песня «Так говорят животные»; аудиопособие «Колыбельные».

Ход занятия:

Организационный момент. Построение в шеренгу (дистанция, осанка.)

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Логопед. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье. А заодно и вспомним, кто в деревне живёт. (Звучит песня-клип «Так говорят животные»). Каких домашних животных вы увидели?

Занимательная разминка

Инструктор по ф. к. Итак в путь!

• «Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью.

• «Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

• «Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

• «Собачка». Бег с остановками и поворотами туловища в стороны. Руки согнуты в локтях

2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще-развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Дружная зарядка»

Логопед. В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки!

Она даёт нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же… (Корова)

Инструктор по ф. к.

И. п. – основная стойка.

1 – поднять плечи вверх, вдох.

2 – и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у». Упражнение

повторить 4 – 6 раз.

Логопед. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му».

Шаг я сделать не могу. (Бычок)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Бычок»

И. п. – о. с.

1 – поворот головы в право.

2 – и. п.

3 – поворот головы влево.

4 – и. п. (4- 5 раз)

Логопед. Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьёт, «мяу» поёт. (Кошка)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Кошка»

И. п. – ноги врозь по шире, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться пяток с внутренней стороны.

2 – и. п. (6 – 8 раз)

Логопед. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Козочка»

И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – поднять прямую руку вперёд.

2 – махом отвести назад.

3 – снова вперёд.

4 – и. п. (3 – 4 раза)

Логопед. Ходит бочком, уши торчком,

Нос пятачком, хвостик крючком. (Поросёнок)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Поросёнок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2 - и. п.

3, 4 – то же в другую сторону. (4-5 раз в каждую сторону)

Логопед. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Собака»

И. п. – о. с.

1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову

2 – и. п. (6 – 8 раз)

Логопед. У неё на шее грива,

Бьёт копытами игриво. (Лошадь)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Лошадка»

И. п. – о. с.

1 – правая рука вперёд

2 – левая рука вперёд.

3 – правая рука вверх.

4 – левая рука вверх.

Логопед. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Инструктор по ф. к.

Упражнение «Кролик»

И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотами вокруг себя то в одну сторону, то в другую. (8 – 10 прыжков)

Дыхательное упражнение «Котёнок зевает»

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ

Пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун»

Котёнок мамочку зовёт: Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

- Мяу, мяу, мяу.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично

поднимают и опускают

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладони.

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернётся маленьким клубком: Ритмично потирают кулаком о кулачок

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет: Ритмично сжимают и разжимают пальцы

рук.

-Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает: Делают круговорот руками перед собой.

- Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение для губ и щёк и губ:

• «Собака рассердилась – у неё хотят отнять косточку». Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

• «Фырканье лошади». Вибрация губ.

Упражнение для мышц языка:

• «Кошка лакает молоко». Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

• «Телёнок сосёт молоко». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щёлканьем отрывать.

• «Сердитая кошка». Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» - вернуться в исходное положение.

4. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИННАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движения)

Упражнение «Котик»

Вот какой котишка, Идут «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка, Гладят лицо.

А на каждой лапке Изображают когти.

Коготки- царапки.

Все ем у игрушки - Прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, Прыгают друг за другом по кругу.

По квартире скачет.

ОВД «Котята играют с мячом»

Инструктор по ф. к. Ребята, вы уже знаете, что в каждом доме в деревне живёт кот или кошка. Они охраняют дом от мышей. А их дети шалят и играют во дворе. Одна из самых любимых игр котят – игра с мячом. Давайте и мы с вами поиграем как котята.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы рук раздвинуты.

* Бросание мяча об пол и ловля его после от скока двумя руками.

* Бросание мяча от уровня груди на 30 – 40 см вверх и ловля его обеими руками. (Выполняют каждый в своём темпе, 20 – 30 бросков.)

5. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Упражнение «У кого кто?»

У коровы – телята, у лошади – жеребята, у свиньи -, у овцы -, у кошки -, у собаки

Упражнение «Кто чем питается?» (согласование слов в предложении, развитие словаря).

Кошка – молоком, корова – травой, коза -, собака -, лошадь - …

Упражнение «У кого что?» (развитие мышления, соотнесение понятий и предметов).

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? У кого копыта? У кого усы?

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Игра «Весёлая собачка»

Дети образуют круг, становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга.

По считалке выбирается водящий – «собачка». Одному из игроков, стоящих в кругу, даётся мяч. После слов инструктора:

У Коли и у Поли

Есть собака колли.

У Саши есть бульдог

И пятнистый дог.

Есть собака такса.

Всех не перечесть!

Любят все собачки в мячики играть!

Вверх за ними прыгать,

Носом мяч толкать.

Раз, два, три,

Собачка, мяч лови!

Дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Водящий-«собачка», высоко подпрыгивая вверх, старается поймать мяч или дотронуться до него. Если водящий поймал мяч или дотронулся до него рукой, то он встаёт в круг рядом с остальными игроками. Следующим водящим-«собачкой» становится играющий, который допустил оплошность и дал «собачке» поймать мяч или дотронуться до него.

Примечания. 1. При перебрасывании мяча друг другу дети должны бросать мяч через круг, а не передавать рядом стоящему. 2. Если в течении 30 сек «собачка» не поймает мяч, то игра останавливается, по считалке назначается новый ведущий, игра продолжается. 3. Можно выбирать двух «собачек».

Малоподвижная игра «Изобрази домашнего животного»

Дети делятся на тройки. Командам даются карточки с животными (корова, поросёнок, кошка и т. д., дети изображают животных. Кто лучше покажет животного!

7. РЕЛАКСАЦИЯ

Логопед: Друзья, мы с вами много играли, а сейчас и отдохнуть пора. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. (Дети расслабляются под звучание «Колыбельной».) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Улыбнуться, потянуться, и на ножки встать.

ИТОГ. Оценка работы детей (Рефлексия)

Логопед: Сон был волшебным и мы с вами очутились в детском саду.

Где мы сегодня путешествовали? Кого мы видели в деревне? Каких животных изображали? Какое животное вам понравилось изображать? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми, веселыми.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Мы с мамочкой стараемся — спортом занимаемся!» Физкультурно – речевой досуг для детей подготовительной группы «Радуга» «Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся!» Цель: - Укрепление.

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать интерес детей к здоровому образу жизни, активизировать потребность к двигательной активности; способствовать овладению.

Конспект физкультурно-игрового коррекционного занятия в старшей группе «Сказочная поляна» Воспитатель: Езенкова С. Н. МБДОУ «Детский сад № 13» Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Упражнять детей в ходьбе разными.

Конспект физкультурно-речевого досуга «Речь, движение, игра — это логоспортия» Цель. Активизация речевой и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «В деревне»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 01:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...